Отчет о работе за 2014 год

 

ОТЧЕТ

о работе коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детская художественная школа» города Лермонтова

за 2014 год

 г. Лермонтов

 

Работа в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская художественная школа» города Лермонтова (далее — ДХШ) велась в соответствии с перспективным планом работы на 2014 год.

МБОУДОД «ДХШ» являясь начальным звеном профессиональной подготовки, занимает ведущую позицию в системе непрерывного художественного образования. Школа на начальной ступени обучения выявляет талантливых детей, обеспечивает условия для профессионального самоопределения личности в области изобразительного искусства.

На протяжении отчётного периода в установленные сроки по основным направлениям деятельности решались задачи, поставленные с целью повышения качества образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие художественных способностей детей и подростков города Лермонтова в области изобразительного искусства.

По итогам работы можно отметить положительный результат, ожидаемый в конце отчётного периода. Положительным результатом работы ДХШ в течение 2014 года явилось – стабильность контингента, отсутствие отсева по необоснованным причинам, повышение интереса к изобразительному творчеству, следствием чего — повышение контингента обучающихся на платной (самоокупаемой основе).

Деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» осуществлялась согласно федеральным, краевым и муниципальным нормативно-правовым документам. Федеральным Законом «Об образовании в Российской» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ – 1);

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233;

Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4.1251-03»;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

приказами отдела культуры администрации города Лермонтова;

Уставом школы и другими нормативно- правовыми актами.

Вышеперечисленные документы являются основой Правил внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа», которые принимаются и утверждаются в начале года и предъявляются к преподавательскому, административно-хозяйственному составу учреждения.

 

За отчетный период 2014 года проведены плановые проверки.

 

05 декабря 2014 года проведена плановая проверка, соблюдения требований пожарной безопасности, нарушений не выявлено. АКТ № 143 государственного пожарного надзора от 05 декабря 2014г.,

27 ноября 2014 года в целях реализации требований проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. № 20963) проведена специальная оценка условий труда 9 рабочих мест в МБОУДОД «ДХШ». Все рабочие места соответствуют требованиям.

19 декабря 2014 года на основании распоряжения ФМБА России РУ №101 от 10 ноября 2014 № 121-14 была проведена проверка с целью осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. В ходе проведения внеплановой проверки несоответствий не выявлено.

АКТ проверки от 19.12.2014 г. № 121-14.

Подписан 25.08 2014 г. Акт готовности образовательного учреждения к 2014/2015 учебному году.

На основании нормативных актов Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, в целях дальнейшего совершенствования работы по внедрению новых систем оплаты труда, усиления заинтересованности работников в повышении эффективности и мотивации труда, улучшении качества оказываемых ими услуг внесены изменения в Положение об оплате труда работников учреждения в части выплат стимулирующего характера.

 

Осуществление управленческих функций по организации учебно-воспитательного процесса.

В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные на основе Примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ по программам: рисунок, живопись, декоративная композиция, скульптура, станковая композиция, история искусства.

Современные условия выдвигают особые требования к учебному плану, который ориентирован на построение инновационной модели образовательного процесса, основная цель — выявление и реализация способностей каждого ребенка на всех этапах его обучения.

В школе действует система контроля за качеством успеваемости по реализуемым образовательным программам.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет. На основании текущего контроля поставлены четвертные, полугодовые и годовые оценки.

Промежуточная аттестация – определяет степень усвоения образовательной программы на определенном этапе обучения: просмотры по классам (2 раза в год).

По итогам промежуточной аттестации 2013/2014 и 2014/2015 учебного года в школе неуспевающих нет, качество обучения составляет —   86 процентов

Итоговая аттестация — определяет уровень и качество образовательной программы. В конце 2013/2014 учебного года проводилась итоговая аттестация — просмотр в 4 –м выпускном классе школы.

Оценка уровня подготовки выпускников происходила на основе комплексного анализа итогового просмотра по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств. Свидетельства об окончании ДХШ с отличием получили 13 выпускников, что составило 50 процента от общего количества обучающихся (26).

По окончании учебного года в июне прошла двухнедельная летняя учебная практика – пленэр.

Начальное художественное образование, помогает выпускникам поступать в высшие и средние специальные художественные учебные заведения, количество поступивших учащихся в 2014 году составило — 7 человек.

Контроль над качеством образовательного процесса осуществляется на педагогическом совете учреждения. За период 2014 учебного года было проведено 6 заседаний педагогического совета

За период 2014 года обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсной деятельности:

  • В 13 Международных выставках и конкурсах (участников — 149).
  • В 7 Всероссийских выставках и конкурсах (участников- 87) и 6 региональных (участников- 98).
  • В 10 Краевых выставках и конкурсах (участников- 87).
  • В 23 Городских выставках и конкурсах (участников- 279).
  • Проведено 39 внутришкольных выставок и конкурсов (участников — 340).
  • Проведено 5 выставок по декаративно – прикладному искусству на которых представлено 100 работ учащихся.
  • Проведены 30 бесед внутри школьных (участников- 140).
  • Проведено 5 выставок по декаративно – прикладному искусству на       которых представлено более 100 работ учащихся.
  • В целях патриотического воспитания подрастающего поколения в учреждении проведено 6 выставок, 20 бесед с обучающимися и подготовлено 40 подарков для ветеранов и участников ВОВ.
  • Получены диплом (61),грамоты( 210), степендия (1), благодарственные письма(7), памятных подарков и призов (22), за участие и победы учащихся школы:
  • Всего по итогам 2014 года, подготовлено 1658 работы обучающихся из них отобрано комиссией школы, для участия в выставках и конкурсах различного уровня 794 работы.
  • Девять обучающихся школы приняли участие в 6-й «Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» по комплексу предметов рисунок, живопись, композиция (Культура и искусство). Диплом I степени – 1 человек, диплом II степени – 2 человека, диплом III степени – 2 человека, диплом участника – 4 человека.

Учебно-воспитательный работа строится на основе учебного плана, составленного в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Образовательные программы ДХШ по своей направленности соответствуют виду учреждения. Школа реализует образовательные программы художественно — эстетической направленности. Содержание образования определяется учебным планом и образовательными программами. Учебный план разработан на основе примерного типового учебного плана, который соответствует требованиям Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Совершенствование структурных основ содержания, форм, средств и методов способствуют углублённому обучению обучающихся. Работа с учебными планами отражает общие тенденции времени. Работа с учебными программами является главной составляющей процесса по совершенствованию подготовки обучающихся.

В школе разработан пакет программ по предпрофессиональной подготовке по программе «Живопись» в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.   В обновленных и усовершенствованных программах, традиционно содержащих:

  • пояснительную записку и тематический план, введены новые позиции, отражающие структурные основы содержания курса:
  • обоснование его связей с другими дисциплинами,
  • характеристика активных форм обучения,
  • форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний,
  • развернутый список основной и дополнительной литературы, ориентированной на современные издания, методические указания и рекомендации преподавателям.

В итоге обновленные программы стали более отчетливо и конкретно отражать стремление к соответствию современному уровню и новейшим методологиям и методикам. Большое внимание уделяется активизации педагогического процесса, который выражен через понятие активного преподавания. Усиление творческого, креативного начала в учебно-образовательном процессе – одно из базисных оснований для подготовки обучающихся. Аккумулирующий метод активного преподавания предусматривает максимальные возможности реализации творческого потенциала обучающихся в разнообразных формах.

Контроль над качеством образовательного процесса осуществляется на педагогическом совете учреждения. За период 2014 учебного года было проведено 6 заседаний педагогического совета.       Проведены метод советы по направлениям работы на 2014-2015 учебный год. Выданы методические рекомендации преподавателям по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  изобразительного искусства «Живопись». Реализующиеся в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний. Умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в общеобразовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

28.10.2014 Участие в конкурсе «Призвание» профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования МБОУДОД «Детская художественная школа»   города Лермонтова на тему: «Мир русской души» преподавателей:

Еремкина Наталья Викторовна – преподаватель рисунка, живописи, композиции на тему: «Древнерусское зодчество — Русский терем» диплом за 2 место;

Ковалева Галина Николаевна — преподаватель рисунка, живописи, композиции на тему: «Мезенская роспись» диплом за 1 место ;

Прозорова Екатерина Николаевна — преподаватель рисунка, живописи, композиции на тему: «Городецкая роспись» диплом за 3 место;

Получены сертификаты за обучение в ГБОУДПО Ставропольского края преподавателями Корбковой З.Д, Ковалевой Г.Н., Олейниковой С.В., Прозоровой Е.Н..

Совершенствуя свое творческое мастерство, преподаватели в течение учебного года   выполнили методические разработки:

1. Педагогический анализ опыта по действующему учебному плану и программам Коробкова З.Д.
2. «Тональный рисунок гипсового орнамента» .Коробкова З.Д.
3. «Древнерусская рельефная пластика и её значение в обучении детей традиционного прикладного искусства» Олейникова С.В.
4.

 

«Теория композиции»

 

Ковалёва Г.Н.

 

 

Систематически проводится проверка работы преподавателей по расписанию, ведение документации — дневники, журналы.

МБОУ ДОД «ДХШ» работая в тесном контакте с другими учреждениями культуры и образования :

  • Преподаватели школы приняли участие в жюри конкурса городского рисунка «Мирный день Кавказа» г. Лермонтов, пр. Лермонтова, центр «Радуга».
  • Участие в жюри и в оформлении и выставки работ детей с ограниченными возможностями;
  • участия в 18- м городском фестивале художественного творчества детей – инвалидов (количество участников-5 человек, г. Лермонтова);
  • 09.2014 выставка ко дню выборов губернатора «Родина моя» (количество участников — 7 человек г. Лермонтов, с. Острогорка);
  • 09.2014городская выставка ко дню выборов губернатора «Картинки моего города Лермонтова» (количество участников — 16 человек, площадь им. В.И. Ленина г. Лермонтов);
  • 09.2014городская выставка ко Дню города «Чтобы жила Земля» (количество участников — 16 человек, площадь им. В.И. Ленина г. Лермонтов);
  • 11.2014 Беседа в детской библиотеке ЦБС «Волшебные страницы » (участников — 12);
  • 09.2014 г. Урок мужества, беседа на тему: «Русский Флотоводец Ф.Ф. Ушаков – служение Родине» направленный на воспитание у детей любви к Родине г. Лермонтов, МДК музей «Поиск бессмертия» (22 участника);
  • 10.2014 г. беседа на тему: «Демон», посвящённая 200-летию М.Ю. Лермонтова г. Лермонтов, МДК музей «Поиск бессмертия» (25 участника);
  • 10.2014г. в МБУ МДК Центральная библиотека проведена беседа по теме: ««М. Ю. Лермонтов-художник и поэт», посвящённая 200-летию М.Ю. Лермонтова (37 участников);
  • 10.2014г. Детская библиотека проведена беседа по теме: «Ожерелье Богородицы» ознакомление обучающихся с методикой иконописи (30 участников);
  • «70 лет битве за Кавказ » (17.02.2014 г. количество участников — 45 человек, музей «Поиск бессмертия» г. Лермонтов).
  • 11.2014 Организована экскурсия для воспитанников Д.С. № 2 «Красная шапочка» «Знакомимся с ДХШ» (г. Лермонтов, ул. Гагарина,5 МБОУДОД «ДХШ») (участников — 25)
  • Оказание помощи в проведении открытого урока по народным промыслам «Дымковская игрушка» (22.02.2014.г. Лермонтов, детский сад № 2 «Красная шапочка», представлено 10 работ учащихся и 10 наглядных пособий);
  • Оказание помощи в проведении презентации по декоративному искусству «Дымковская игрушка»05.03.2014 г. с. Вин – Сады и другие.

 

Контроль над выполнением учебного плана, усвоением образовательных программ проходит в сроки, указанные в перспективном плане.

Анализ итоговой аттестации учащихся выпускного класса показал, что:

уровень работ выпускников возрос;

оценка приобретённых практических навыков соответствует требованиям образовательных программ;

образование, полученное в школе, может служить базой, фундаментом для последующего обучения в средних специальных учреждениях.

Выявлены и общие недостатки выступлений учащихся, которые необходимо решать в перспективе на каждом отделении: учиться проявлять креативность, способность к творчеству, работать над развитием мышления, воображения.

В 2014 году из 26 выпускников 7 поступили в средние — специальные учебные заведения.

Контингент школы в течение 2014 года составлял 240 человек, отсев обучающихся происходил по причине перемены места жительства; неустойчивости интересов, по состоянию здоровья.

В течение 2014 года использовались различные формы и методы по формированию и сохранению контингента:

метод активного преподавания «рисуем с увлечением» – реализация творческого потенциала обучающихся (активность участия в конкурсных, просветительских, внеклассных мероприятиях);

связь преподавателя, обучающегося и их родителей;

развитие программ по вовлечения родителей в общественную жизнь школы, класса;

мониторинг способностей обучающихся.

В течение 2014 года проводилась инновационное и методическое обеспечение образовательного процесса. Для выполнения конкурсных композиций необходима подготовительная работа, которая включает и беседы и знакомство с дополнительной литературой, поиск материалов, видео уроки, презентации.

При работе над конкурсной темой преподаватели ставят перед учащимися определенные цели и задачи по развитию фантазии и воображения.

В ходе выполнения поставленных задач использование новых методов обучения. Которые способствуют развитию у детей интереса и создание атмосферы творчества, условий для выявления и развития индивидуальных способностей ребенка, свободы для развития его творческого потенциала, выявление художественно одаренных детей, обучение и подготовка их к дальнейшему получению профессионального образования в области искусства.

Результаты учебной деятельности по итогам 2014 года можно оценить положительно.

  1. Организация воспитательной работы направлено на:
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей
  • обеспечение условий для духовно – нравственного, гражданского – патриотического, трудового воспитания детей, адаптация детей к жизни в обществе;
  • выявление одаренных  детей в раннем детском возрасте и создание условий для развития их творческого потенциала;
  • создание условий для приобретения детьми  знаний, умений и навыков в области искусства;
  • формирование общей культуры детей;
  • удовлетворение потребностей детей в художественно – эстетическом и интеллектуальном развитии.

Большое место в учебно-воспитательной работе отводится воспитательному процессу. Формы и методы воспитательной работы используются самые разнообразные – это и беседы, как с классом, так и индивидуальные, это и классные часы, и экскурсии, посещение выставок.

В течение 2014 года проводили тематические беседы на внеклассных мероприятиях и групповых занятиях. В соответствии с планом   проведено 30 мероприятий (количество участников 230 человек). Провели тематические общешкольные собрания «Проблема свободного времени», «Как преодолеть разные виды зависимости у детей», ознакомительные беседы о правилах поведения в школе, правилах безопасности.

На протяжении отчётного периода в 2014 году в учреждении обучалось:

Из многодетных семей – 20 обучающихся;

детей-инвалидов – 8 обучающихся;

опекаемые -1 обучающихся.

С целью формирование санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни в школе осуществляется контроль за санитарным состоянием классов и внешним видом учащихся. Наполняемость групп не превышает установленной нормы и соответствует учебным планам. Классы оборудованы необходимой мебелью и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам. Все основные помещения имеют естественное освещение. Регулярно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия, школа укомплектована медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.

В 2014 года МБОУДОД «ДХШ» провела и приняла участие в конкурсах различного уровня:

10- й Международный конкурс «Экология- 2014» (количество участников — 16 человек) г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 27, МБОУДОД «ДХШ»;

20-й Международный конкурс «Олимпиада-Сочи 2014» (количество участников — 10 человек, г. Москва, Глинищевский пер.,5/7-13);

ХХ международном конкурсе детских рисунков «К 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина» (количество участников — 10 человек, г. Москва, Глинищевский пер.,5/7-13).;

7-й Международный творческий фестивале-конкурсе детей

с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу» (количество участников — 6 человек г. Санкт-Петербург);

в V Российском конкурсе «Южные мотивы» (количество участников —16 человек г. Астрахань, Маркина,46);

19-й Международный конкурс «Всюду зелено, всюду голубо» (количество участников —16 человек Польша, г. Торунь);

42-й Международную выставку художественных произведений детей «Наш сад и поле» (количество участников —9 человек Чехия, г. Лидице);

11.11.2014 Участие в Международном проекте конкурсе – выставке «Красная книга глазами детей 2014-2015» ( г. Нягань ХМАО) (участников — 37);

12.12.2014 г. Участие в 8-ом Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» г.Санкт-Петербург,

Невский пр., д.127,лит.Е (количество участников-10 человек);

11.11.2014 Участие в 11-м Международном конкурсе – выставке «Радужка» (г. Тольятти, Художественный музей ) (участников — 12).

7-й Международный творческий фестивале-конкурсе детей

с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу» (количество участников — 6 человек г. Санкт-Петербург);

19-й Международный конкурс «Всюду зелено, всюду голубо» (количество участников —16 человек Польша, г. Торунь);

42-й Международную выставку художественных произведений детей «Наш сад и поле» (количество участников —9 человек Чехия, г. Лидице);

 

Участие в V Российском конкурсе «Южные мотивы» (количество участников —16 человек г. Астрахань, Маркина,46);

03.09.2014 Участие во Всероссийском конкурсе «С любовью к Лермонтову» (количество участников — 15 человек МБОУДОД «ДХШ» г. Лермонтов, г. Москва);

04.11.2014 Участие в 1- м региональном этапе, 10-го Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и (г. Лермонтов, ул. Горная,3, Храм Преподобного Сергия Радонежского) (участников — 14) получено 4 грамоты победителей 3 степени;

05.11.2014 Участие во 2- м региональном этапе, 10-го Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и (г. Москва, Отдел религиозного образования и катехизиса Русской Православной Церкви) (участников — 4);

16.10.2014 к Всероссийскому конкурсу на тему:

«Ключ на старт», посвящённой 60-летию космодрома Байконура Знакомство детей с историей космодрома Байконур, с работой космонавтов в космосе в г. Москва, Ореховый пр. 43, корп.2. и др.

Краевом зональном конкурсе посвящённой 200- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Я Родину Люблю!»12.03.2014 г. (количество участников-23 человек, МБОУДОД «ДХШ» г. Пятигорск);

краевой конкурс «Юный фантаст-2014»» (количество участников — 1человек г. Ставрополь Пр. К. Маркса, № 15).

конкурс «Волшебный звон колоколов», посвящённый 25-летию со дня учреждения Ставропольского детского фонда.» (количество участников — 6 человек г. Ставрополь, ул.Дзержинского,133, Ставропольское краевое отделение ООБФ «Российский детский фонд»).

11.09.2014 Подготовлены работы к Краевому конкурсу «РОСГОССТРАХ-глазами детей» и «Счастливое детство с компанией РОСГОССТРАХ» (количество участников — 12 человек, г. Ставрополь);

06.10.2014 участие в V краевом конкурсе «Каждый имеет право…»» (количество участников — 12 человек г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 34);

05.11.2014 Участие в краевой акции «Стоп развод!» выставка «Моя счастливая семья» (г. Лермонтов, ЗАГС) (участников — 7);

05.11.2014 Подготовка к проведению краевой конкурсной выставке: «Юный фантаст-2014» (г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 15) (участников — 14). 05.11.2014 Участие в выставке «Каждый имеет право…» (11 участников) г. Ставрополь.

22.10.2014 участие городская выставка «Земля наш общий дом» (количество участников — 10 человек, «Молодежный центр» г. Лермонтов);

24.10.2014 участие городская выставка «Православный город Лермонтов» (количество участников — 5 человек, «Молодежный центр» г. Лермонтов);04.11.2014 Выставка обучающихся школы «Мы лучше Родины не знаем, мы чувствуем ее душой »Посвященная празднованию Дня Народного Единства и проведение мастер — класса (г. Лермонтов, Площадь В.И. Ленина) (участников — 27) и др.

 

  1. Работа с кадрами. Укрепление кадрового потенциала. Социальная защита.

Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития учащихся реализуют общую цель. В коллективе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля.

В школе есть высококвалифицированные преподаватели, которые имеют свой индивидуальный почерк, стиль. В течение 2014 года они представляли учреждение на зональных, краевых конкурсах и фестивалях с высокими результатами. Это преподаватели: Коробкова З.Д., Ковалева Г.Н., Гвоздикова Г.В., Еремкина Н.В..

Преподаватель Еремкина Н.В.- состоит в Союзе Дизайнеров России

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 процентов. Образовательный процесс осуществляют 7 человек (с совместителями).

Доля преподавателей имеющих высшее профессиональное образование – 83 процента.

Доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 50 процент.

С целью повышения эффективности и качества педагогического труда в учреждении, организуется обучение преподавателей на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах международных конкурсов, работа по обмену опытом, посещение учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, средних специальных учреждений региона КМВ, Ставропольского края.

Участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, подготовка и проведение аттестации педагогических кадров, организация методической работы и наставничества направленные на повышение эффективности сферы культуры Ставропольского края».

Во исполнение Распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.03.2013 № 79-рп «Об утверждении Плана Мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли социальной сферы Ставропольского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ставропольского края» показатели развития:

1) численность участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждением (выставочная и конкурсная деятельность) в 2014 году составило 215 учащихся (92,27 процентов) от общего количества учащихся в учреждении (233 человек);

2) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры края (конкурсная деятельность), от общего количества детей, обучающихся в учреждении (233 человек) составило 163 учащихся (69,96 процента), что выше в сравнении с предыдущим периодом (2013 год): 145 учащихся (61,18процентов).

Проводились мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда работников:

1) внесены изменения в Положение по оплате труда от 28 октября 2014 года, в части установления показателей эффективности деятельности учреждения с учетом распоряжения Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 548-рп «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 — 2018 годы» и единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

— численность работников учреждения составляет 21 человек, из них 18 — основной персонал работников учреждения.

Проводились основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг в области культуры, связанные с переходом на эффективный контракт:

1) изменены и утверждены показателей эффективности деятельности работников учреждения, вступающие в силу с 01 января 2015 года;

2) с руководителем учреждения с 01 января 2014 года внесены изменения в трудовой договор;

3) руководителем учреждения своевременно (до 01 апреля каждого года) предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) со всеми работниками учреждения подписаны дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с введением эффективного контракта;

5) в 2014 году квалификацию повысило 9 человек, из них 5 — педагогические работники , 4- специалиста. Аттестацию в 2014 году прошел 1 человек на высшую категорию (Коробковой З.Д.), аттестация на соответствие занимаемой должностью — 4 человек.

Основой методической работы школы являются методические объединения преподавателей.

Содержание методической работы включает в себя:

  • взаимный анализ преподавания;
  • обобщение, отработка и претворение в жизнь лучших методов обучения ведущих преподавателей;
  • взаимный контроль за успеваемостью учащихся и результатами своей работы по проведению итоговых выставок, контрольных уроках, аттестациях;
  • планирование учебного процесса;
  • совершенствование изобразительного мастерства и изучение новейших достижений художественно-педагогической науки;
  • освоение нового учебного материала и внедрение его в учебный процесс.

Основные формы методической работы:

  • взаимного посещения уроков, открытых уроков;
  • наставничество;
  • творческий отчет преподавателей;
  • теоретическая работа (методические чтения, разработка программ, обзор сборников и т.д.)

Для усиления моральной и материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышение качества образовательного процесса, в учреждении эффективно действует новая система оплаты труда, которая помогает оценить конечный результат и личный трудовой вклад каждого работника школы. Формами материального стимулирования работников являются:

  • выплаты стимулирующего характера за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ;
  • поощрительные выплаты за результативность и эффективность работы;
  • единовременные премирования по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);
  • за качество выполняемых работ;
  • за выполнение особо важных и срочных работ;
  • в связи с юбилейными датами, профессиональными праздниками;
  • материальная помощь.

За высокие показатели в работе за 2014 учебный год преподаватели школы награждались Почетной грамотой главы города Лермонтова. Почетной грамотой отдела культуры администрации города Лермонтова.

  1. Координация деятельности по созданию успешного имиджа учреждения.

В целях создания успешного имиджа учреждения в течение 2014 года осуществлялась работа по сотрудничеству с образовательными учреждениями, общественными организациями и движениями города Лермонтова, велась активная выставочная деятельности в рамках городских мероприятий. Освещались значимые события в периодической печати, сайте школы.

  1. Работа с родителями.

В 2014 году в школе работал родительский комитет в составе 5 человек. Родительский комитет работает по своему плану, согласованному с администрацией школы. Под руководством родительского комитета школе оказывается спонсорская помощь в организации и проведении выставок и внеклассных мероприятий, выпускного вечера. За семью преподавателями закреплено классное руководство, которое помогает осуществлять более тесную связь с родителями, а также вести воспитательную работу с обучающимися.

На протяжении всего 2014 года с родителями ведется работа по привлечению их к активной жизни школы. Проведены тематические общешкольные собрания «Проблема свободного времени», «Как преодолеть разные виды зависимости у детей».

родительские собрания по итогам учебной четверти;

родительские собрания по итогам учебного года;

частные встречи и беседы по вопросам учебно-воспитательного характера.

 

  1. Осуществление управленческих функций по организации административно-хозяйственного процесса в школе

 

Выполняя муниципальное задание и требования стандарта качества муниципальной услуги художественно-эстетической направленности, в учреждении ведётся большая работа по соответствию современным требованиям и условиям образовательного процесса (оснащённость и благоустройство).

3а отчетный период были проведены ремонтные работы: ремонт охранной сигнализации, ремонт 5 классов, 2 выставочных залов, 2 туалетов, замена оконных блоков на втором этаже (5 шт.), ремонт оконных проёмов.

  1. Обеспечение соблюдения законодательных нормативных актов по вопросам охраны труда

За период 2014 учебного года в учреждении проводились мероприятия в области пожарной безопасности, охраны труда, технике безопасности.

Все мероприятия по соблюдению противопожарной безопасности проводятся в соответствии с Инструкцией о мерах по пожарной безопасности, в которой определены основополагающие направления в этой области.

Помещения здания школы оборудованы первичными средствами пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (в соответствии с НПБ 104-03), а также аварийным освещением запасных выходов из здания, что обеспечивает возможность безопасной эвакуации учащихся.

Осуществляется постоянный контроль за своевременным выполнением мероприятий противопожарной безопасности.

Руководящий состав и ответственные за пожарную безопасность своевременно проходит обучение по пожарной безопасности на курсах повышения квалификации:

город Ставрополь, Центр дополнительного образования культуры, 2014 год: семинар «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей напряжением до 1000 вольт» (Н.Н. Кислинский, В.Г. Адаменко);

город Мин — Воды, ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО и ЧС», 2014 год: ( Адаменко, В.Г., Чернова Т.Ю.).

В течение года осуществлялась работа по подготовке учреждения к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, проводились генеральные уборки школы, работы по благоустройству прилегающей территории, проводились систематические рейды по проверке сохранности и санитарного состояния кабинетов, материальных ценностей и школьного имущества.

За период 2014 года были израсходованы средства:

на укрепление материально – технической базы – 146181,00 руб. (приобретение комплекта мебели, против радоновые мероприятия и пр.)

на пожарную безопасность – 67261,00 руб. (пожарные знаки, огнетушители и пр.);

на охрану труда -54392 ,81 руб. (специальная оценка рабочих мест, спецодежда, средства индивидуальной защиты, периодический медосмотр, медикаменты, моющие средства и пр.).

 

  1. Выводы по итогам 2014 года.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Анализируя работу школы за год, следует отметить, что в школе планомерно ведётся работа над укреплением материально-технической базы. Система контроля качества образования находится на хорошем уровне. Введение новых форм учебной работы и просветительскую деятельность значительно активизировало работу учащихся, подняло их чувство ответственности и интерес к занятиям. В результате Перспективный план работы выполнен.

Дальнейшие задачи и цели учреждения:

укрепление материально-технической базы (приобретение пособий для натурного фонда, ликвидация деформации здания, ремонт учебных классов, коридоров, ремонт кровли здания, замена электропроводки, и пр.);

профессиональный рост педагогического коллектива (работа с педагогическими кадрами над повышением своего научно-методического потенциала);

развитие творческой одарённости учащихся (поддержка мотивации на протяжении всего периода обучения путём создания увлекательной внеклассной — воспитательной среды);

педагогические проекты (сохранение национальных традиций на уроках декоративной композиции, живописи, основ дизайна, разработка и внедрение новых учебных программ);

внедрение современных технологий обучения (повышение качества предоставляемой муниципальной услуги);

развитие внешних связей (тесное сотрудничество с родительской общественностью, образовательным и культурным пространством города).

 

Директор                                                            Т.А.Могилина

 

 

 

Отчет принят на заседании

Педагогического совета

№ 3 от 24.12.2014 г.