Отчет о работе за 2013 год.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

за 2013 год

 

Работа в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская художественная школа» города Лермонтова (далее — ДХШ) велась в соответствии с перспективным планом работы на 2013 год. МБОУДОД «ДХШ» являясь начальным звеном профессиональной подготовки, занимает ведущую позицию в системе непрерывного художественного образования. Школа на начальной ступени обучения выявляет талантливых детей, обеспечивает условия для профессионального самоопределения личности в области изобразительного искусства.

На протяжении отчётного периода в установленные сроки по основным направлениям деятельности решались задачи, поставленные с целью повышения качества образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие художественных способностей детей и подростков города Лермонтова в области изобразительного искусства.

По итогам работы можно отметить положительный результат, ожидаемый в конце отчётного периода. Положительным результатом работы ДХШ в течение 2013 года явилось – стабильность контингента, отсутствие отсева по необоснованным причинам, повышение интереса к изобразительному творчеству, следствием чего — повышение контингента обучающихся на платной (самоокупаемой основе).

Деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» осуществлялась согласно федеральным, краевым и муниципальным нормативно-правовым документам. Федеральным Законом «Об образовании в Российской» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ – 1);

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233;

Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4.1251-03»;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

приказами, отдела культуры администрации города Лермонтова;

Уставом школы и другими нормативно- правовыми актами.

Вышеперечисленные документы являются основой Правил внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа», которые принимаются и утверждаются в начале  года и  предъявляются к преподавательскому, административно-хозяйственному составу учреждения.

 

За отчетный период проведены плановые проверки.

25 апреля 2013 года по результатам рассмотрения заявления о готовности к  получению лицензии в ДХШ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности нарушений получено заключение государственного пожарного надзора  от 25 апреля 2013г., №  6.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушений не выявлено.

22 марта 2013 года в целях реализации требований проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. № 20963) проведен первый этапа аттестации 17 рабочих мест по условиям труда в МБОУДОД «ДХШ».

07мая 2013 года на основании Распоряжения Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Ставропольском крае от 07 мая 2013 года № 41/45л/2013/3 в учреждении была проведена плановая проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ходе проведения внеплановой проверки несоответствий не выявлено.

30 июля 2013 года  проведена внеплановая проверка по заявлению о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с необходимостью дополнения лицензии сведениями об  образовательной программе на основании приказа министерства образования Ставропольского края «О проведении    внеплановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детская художественная  школа» города Лермонтова Ставропольского края. В ходе проведения внеплановой выездной проверки для лицензирования заявленной образовательной деятельности по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования вправе реализовывать.

В августе 2013 года на основании распоряжения ФМБА России РУ №101  от 29 августа № 87 – 13 была проведена проверка с целью обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения по ранее выданного предписания № 167-12 от 04.09.2012 и на основании акта проверки № 87-13 от 19.09.2013. В ходе проведения замеров уровень радона во всех помещениях соответствует требованиям СанПин 2.6.1.2523-09 «Норм радиационной безопасности» НРБ-99/2009.

11 декабря 2013 года на основании распоряжения № 2795 пл-12.6 от 15.11.2013 г. проведена плановая  выездная проверка   Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору кавказского управления Ростехнадзора. В ходе проведения плановой выездной проверки нарушений не выявлено.

16 декабря 2013 года по распоряжения главного государственного инспектора города Лермонтова по пожарному надзору от 28.11.2013 года  № 57 в ДХШ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе проведения плановой выездной проверки нарушений не выявлено.

На основании нормативных актов Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, в целях дальнейшего совершенствования работы по внедрению новых систем оплаты труда, усиления заинтересованности работников в повышении эффективности и мотивации труда, улучшении качества оказываемых ими услуг  внесены изменения в Положение об оплате труда работников учреждения в части выплат стимулирующего характера.

2. Осуществление управленческих функций по организации учебно-воспитательного процесса.

В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные на основе Примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ по программам: рисунок, живопись, декоративная композиция, скульптура, станковая композиция, история  искусства.

Современные условия выдвигают особые требования к учебному плану, который ориентирован на построение инновационной модели образовательного процесса, основная цель — выявление и реализация способностей каждого ребенка на всех этапах его обучения.

В школе действует система контроля за качеством успеваемости по реализуемым образовательным программам.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет. На основании текущего контроля поставлены четвертные, полугодовые и годовые оценки.

Промежуточная аттестация – определяет степень усвоения образовательной программы на определенном этапе обучения: просмотры по классам (2 раза в год).

По итогам промежуточной аттестации 2013/2014  учебного года в школе неуспевающих нет, качество обучения составляет —   86 процентов

Итоговая аттестация  — определяет уровень и качество образовательной программы. В конце 2012/2013 учебного года проводилась итоговая аттестация — просмотр в 4 –м выпускном классе школы.

Оценка уровня подготовки выпускников происходила на основе комплексного анализа итогового просмотра по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств. Свидетельства об окончании ДХШ с отличием получили 8 выпускников, что составило 32 процента от общего количества обучающихся.

По окончании учебного года в июне прошла двухнедельная летняя учебная практика – пленер.

Начальное художественное образование, помогает выпускникам поступать в высшие и средние специальные художественные учебные заведения, количество поступивших учащихся в 2013 году составило  — 12 человек.

Контроль над качеством образовательного процесса осуществляется на педагогическом совете учреждения. За период 2013 учебного года было проведено 6 заседаний педагогического совета

За период 2013 года обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсной деятельности. Всего обучающиеся приняли участие в 33 конкурсах и фестивалях, подготовлено 353 работы 220 обучающихся, что составляет 88,8 процентов. За отчетный период  школа приняла участие в 24 конкурсах различного уровня ( семь — международных, двадцать- всероссийских, пять — краевых), дипломантами стали – 21 обучающихся, грамоты и поощрительные призы получили – 104 человека. Было проведено 62 выставок. Всего на конкуры и на выставки представлено 1262 работы обучающихся.

Девять обучающихся школы  приняли участие в 5-й «Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» по комплексу предметов рисунок, живопись, композиция (Культура и искусство). Диплом I степени – 1 человек, диплом II степени – 2 человека, диплом III степени – 2 человека, диплом участника – 4 человека.

Учебно-воспитательный работа строится на основе учебного плана, составленного в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Образовательные программы ДХШ по своей направленности соответствуют виду учреждения. Школа реализует образовательные программы художественно — эстетической направленности. Содержание образования определяется учебным планом и образовательными программами. Учебный план разработан на основе примерного типового учебного плана, который соответствует требованиям Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Совершенствование структурных основ содержания, форм, средств и методов способствуют углублённому обучению обучающихся. Работа с учебными планами отражает общие тенденции времени. Работа с учебными программами является главной составляющей процесса по совершенствованию подготовки обучающихся.

В школе  разработан  пакет программ по предпрофессиональной подготовке по программе «Живопись» в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.   В обновленных и усовершенствованных программах, традиционно содержащих пояснительную записку и тематический план, введены новые позиции, отражающие структурные основы содержания курса:

обоснование его связей с другими дисциплинами,

характеристика активных форм обучения,

форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний,

развернутый список основной и дополнительной литературы, ориентированной на современные издания, методические указания и рекомендации преподавателям.

В итоге обновленные программы стали более отчетливо и конкретно отражать стремление к соответствию современному уровню и новейшим методологиям и методикам. Большое внимание уделяется активизации педагогического процесса, который выражен через понятие активного преподавания. Усиление творческого, креативного начала в учебно-образовательном процессе – одно из базисных оснований для подготовки обучающихся. Аккумулирующий метод активного преподавания предусматривает максимальные возможности реализации творческого потенциала обучающихся в разнообразных формах.

Контроль над качеством образовательного процесса осуществляется на педагогическом совете учреждения. За период 2013 учебного года было проведено 6 заседаний педагогического совета.

Совершенствуя свое творческое мастерство, преподаватели в течение учебного года   выполнили методические разработки:

—  Таблица заданий для развития тонального

восприятия по рисунку.                                     преподаватель

—         Этапы выполнения объемного тела                  Ковалева Г.Н.

по живописи.

—      Выполнение методических разработок:

«Стилизация в  декоративной  композиции»        зам. директора

по учебной части

Коробкова З.Д.

Систематически проводится проверка работы преподавателей по расписанию, ведение документации — дневники, журналы.

МБОУ ДОД «ДХШ» работая в тесном контакте с другими учреждениями культуры, общеобразовательными школами города оказала помощь и приняли участие:

—         Участие в жюри и в оформлении и выставки  работ детей с ограниченными возможностями;

—          участия в 17- м городском фестивале художественного творчества детей – инвалидов19.04.2013 г. (количество участников-5 человек, г. Лермонтова);

—         выставке «Библейские сюжеты глазами детей» 18.03. 2013 г. (количество участников-12 человек, Центральная детская библиотека г. Лермонтов);

—          выставка посвященной Пушкинскому Дню России и Дню русского языка, ЦБС № 1, г. Лермонтов 21.05.2013 г.(количество участников — 6 человек);

—         городской выставке «И все полно здесь имени его» (количество участников — 8 человек Детская библиотека, г. Лермонтов);

—         выставке «Поклон Вам дорогие ветераны»17.04.2013 г. (количество участников-24 человек, Администрация г. Лермонтова);

—         участие в городском праздновании Дня края, выставка обучающихся «С праздником, любимый край» »19.05.2013  (количество участников — 27 человек) Площадь Ленина, г. Лермонтов;

—         городская выставка ко Дню города 07.09.2013 г. «Яркие краски лета»  «Картинки моего города» (количество участников — 6 человек, площадь им. В.И. Ленина г. Лермонтов);

—         участие в городской открытой художественной выставке  16.11.2013 г. «Православный город Лермонтов» и «Дружба народов» ( г. Лермонтов, ул. Гагарина,19, МКУ «Молодёжный центр») (участников — 6) и др.

 

Контроль над выполнением учебного плана, усвоением образовательных программ проходит в сроки, указанные в перспективном плане.

Анализ итоговой аттестации учащихся выпускного класса показал, что:

уровень работ выпускников возрос ;

оценка приобретённых практических навыков соответствует требованиям образовательных программ;

образование, полученное в школе, может служить базой, фундаментом для последующего обучения в средних специальных учреждениях.

Выявлены и общие недостатки выступлений учащихся, которые необходимо решать в перспективе на каждом отделении: учиться проявлять креативность, способность к творчеству,  работать над развитием мышления, воображения.

В 2013 году из  25  выпускников 12 поступили в средние — специальные учебные заведения.

Контингент школы в течение 2013 года составлял 240 человек, отсев обучающихся происходил по причине перемены места жительства; неустойчивости интересов, по состоянию здоровья.

В течение 2013 года использовались различные формы и методы по формированию и сохранению контингента:

метод активного преподавания «рисуем с увлечением» – реализация творческого потенциала обучающихся (активность участия в конкурсных, просветительских, внеклассных мероприятиях);

связь преподавателя, обучающегося и их родителей;

развитие программ по вовлечения родителей в общественную жизнь школы, класса;

мониторинг способностей обучающихся.

В течение 2013 года проводилась инновационное и методическое обеспечение образовательного процесса. Для выполнения конкурсных композиций необходима подготовительная работа, которая включает и беседы, и знакомство с дополнительной литературой, поиск материалов.

При работе над конкурсной темой преподаватели ставят перед учащимися определенные цели и задачи по развитию фантазии и воображения.

В ходе выполнения  поставленных задач  использование следующих новых методов обучения.

Которые способствуют развитию у детей интереса и создание атмосферы творчества, условий для выявления и развития индивидуальных способностей ребенка, свободы для развития его творческого потенциала, выявление художественно одаренных детей, обучение и подготовка их к дальнейшему получению профессионального образования в области искусства.

Результаты учебной деятельности по итогам 2013 года можно оценить положительно.

 

3. Организация воспитательной работы.

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей

обеспечение условий для духовно – нравственного, гражданского – патриотического, трудового воспитания детей, адаптация детей к жизни в обществе;

выявление одаренных  детей в раннем детском возрасте и создание условий для развития их творческого потенциала;

создание условий для приобретения детьми  знаний, умений и навыков в области искусства;

формирование общей культуры детей;

удовлетворение потребностей детей в художественно – эстетическом и интеллектуальном развитии.

Большое место в учебно-воспитательной  работе отводится  воспитательному процессу. Формы и методы воспитательной  работы используются  самые разнообразные – это и беседы, как с классом, так и индивидуальные, это и классные часы, и экскурсии, посещение выставок.

В течение 2013 года проводили тематические беседы на внеклассных мероприятиях и групповых занятиях. В соответствии с планом   проведено 55 мероприятий (количество участников 230 человек). Провели тематические общешкольные собрания «Проблема свободного времени», «Как преодолеть разные виды зависимости у детей», ознакомительные беседы о правилах поведения в школе, правилах безопасности.

На протяжении отчётного периода в 2013 году в учреждении обучалось:

Из многодетных семей – 20 обучающихся;

детей-инвалидов – 5 обучающихся;

С целью формирование санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни в школе осуществляется контроль за санитарным состоянием классов и внешним видом учащихся. Наполняемость групп не превышает установленной нормы и соответствует учебным планам. Классы оборудованы необходимой мебелью и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам. Все основные помещения имеют естественное освещение. Регулярно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия, школа укомплектована медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.

В  2013  года МБОУДОД «ДХШ» провела и  приняла участие в конкурсах различного уровня:

в краевых  конкурсах и акциях:

краевой конкурс «Юный фантаст — 2013» 21.02.2013 г.  (количество участников 15 человек г. Ставрополь, 1 диплом лауреата, 14 дипломов участников);

краевом зональном конкурсе «На встречу Олимпиаде 2014»12.03.2013 г. (количество участников-19 человек, МБОУДОД «ДХШ» г. Пятигорск количество участников  — финалистов — 2 человека, г. Железноводск);

краевой конкурс «Юный фантаст — 2013»10.04.2013 г. (количество участников 14 человек г. Ставрополь,1 диплом лауреата);

краевая акция «Я выбираю жизнь» по теме: «Город против наркотиков» 26.02.2013  (г. Лермонтов, пл. Ленина, количество участников —  10 человек)

краевой  акции «Мы знаем, край наш будет! Мы знаем – краю цвесть!» 04.04.2013 г. (количество участников-35 человек, г. Ставрополь, 6 дипломов);

краевом конкурсе « Дети — Школа-Росгосстрах»26.09.2013 г. (количество участников — 9 человек, г. Ставрополь, 1 диплом победителя,11 благодарственных писем);

в региональных конкурсах:

«Я и город»/приняли участие 9  участников, г. Ростов на Дону /;

«Душечка — красна девица» / 11.01.2013г., 5 участников, г. Москва, получены: 3 благодарственных письма , 1 грамота победителя /;

отборочном этапе 5-й Южно- Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектуры и искусства» по комплексу предметов 23.03. 2013 г. (количество участников — 8 человек);

региональный молодёжный конкурс детского и юношеского творчества, посвященный Дню православной молодёжи Ставропольского края 10.04.2013 г.  «Светлый Ангел» (количество участников-3 человека, г. Ставрополь);

Северо – Кавказский конкурс — выставка детского изобразительного искусства   имени заслуженного учителя Кабардино — Балкарской Республики А.Л. Ткаченко «Прошлое, настоящее и будущее своего края»;

(количество участников — 3 человека г. Нальчик);

Участие в выставке «Каждый имеет право…» (11 участников) г. Ставрополь

 

во Всероссийском конкурсе детского рисунка:

6 — я Международная выставка «Детский Петербург» / 22.01.13г., 15 участников, г. Санкт- Петербург, получены 15 дипломов /;

на конкурс «Жил  — был кот в городе «Кэтсбург»» 01.02. 2013 год (количество участников — 18 человек г. Москва).

3- й  Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»12.02. 2013 (количество участников — 5 человек г. Москва).

Всероссийский конкурс «Юные таланты за безопасность»15.02.2013 г. (количество участников — 5 человек г. Москва).

6-й Всероссийский конкурс «Жизнь в глобализованном мире» 19.02.2013 г.(количество участников — 1 человек г. Москва).

Всероссийский конкурс «За безопасность нашей жизни»20.02. 2013 г. (количество участников — 7 человек г. Москва).

5-й Всероссийский конкурс рисунка и живописи «Мастер 2013» 06.03.2013 г. (количество участников-20 человек, Белгородская область, г. Старый Оскол);

Всероссийский конкурс рисунка и живописи «Ваш весёлый звонок» (количество участников-4 человека, г. Санкт- Петербург);

Всероссийском конкурсе детского рисунка «Люблю тебя мой край родной» (количество участников — 9 человек г. Москва);

во 2 – м  Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Эта старая новая Голландия» г. Москва(8 участников);

во Всероссийском конкурсе «На вершине Олимпа» г. Москва(22 участника);

 

в международных конкурсах и выставках:

«Природа и мы» / 11.02.13г., 14 участников, г. Москва, получены 2 диплома /;

17- й  Международный конкурс «Всегда зелено, всегда голубо»15.02.2013г. (количество участников — 19 человек Польша г. Торунь).

11-й  Международный конкурс «Балтийская «Муза» 2013»19.02.2013 г. (количество участников — 21 человек Литва г. Вильнюс).

Международный конкурс детей  «Космос и Я» 22.02.2013 г. (количество участников — 10 человек г. Новосибирск).

Международный конкурс детского и юношеского творчества15.03.2013 г. «Алые паруса» (количество участников-3 человека, Украина г. Феодосия).

Международный фестиваль детского и юношеского творчества05.04.2013 г. «Подводные фантазии – 2013 » (количество участников-16 человека, Украина г. Донецк, 2 диплома за 4 место, 1 диплома за 3 место, 1 диплома за 5 место).

16- м Международном  конкурсе детского изобразительного творчества

«Волна фантазии» (количество участников — 15 человек г. Сочи).

 

4. Работа с кадрами. Укрепление кадрового потенциала. Социальная защита.

Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития учащихся реализуют общую цель. В коллективе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля.

В школе есть высококвалифицированные преподаватели, которые имеют свой индивидуальный почерк, стиль. В течение 2013 года они представляли учреждение на зональных, краевых конкурсах и фестивалях с высокими результатами. Это преподаватели: З.Д. Коробкова, Г.Н. Ковалева, Г.В.Гвоздикова, Е.Н. Хомутова.

Проведена выставка работ Корецкой Антонины Николаевны 17.09.2013 г.

Участие преподавателей школы в выставке  посвященной празднованию 210 -летия КМВ «И в творчестве прекрасна ты» /5 участников, г. Ессентуки/.

Преподаватели прошли обучение на курсах повышения квалификации /апрель, август, ноябрь, 5 участников,  в ГБОУДПО г. Ставрополь /;

2 преподавателя являются членами Творческого Союза  Художников России,

1 преподаватель член  Союза Дизайнеров России

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 процентов. Образовательный процесс осуществляют 8 человек (с совместителями).

Доля преподавателей  имеющих высшее профессиональное образование – 83 процента.

Доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 71 процент.

С целью повышения эффективности и качества педагогического труда  в учреждении организуется обучение преподавателей на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах международных конкурсов, работа по обмену опытом, посещение учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДШИ, ДХШ), средних специальных учреждений региона КМВ, Ставропольского края, участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, подготовка и проведение аттестации педагогических кадров, организация  методической работы и наставничества.

В 2013 году по результатам аттестации Г.В. Гвоздиковой, Г.Н. Ковалевой, Е.Н. Хомутовой, И.В. Хомутову присвоены высшая квалификационная категория.

Основой методической работы школы являются методические объединения преподавателей  под руководством заведующего отделением.  Содержание методической работы включает в себя:

взаимный анализ преподавания;

обобщение, отработка и претворение в жизнь лучших методов обучения ведущих преподавателей;

взаимный контроль за успеваемостью учащихся и результатами своей работы по проведению итоговых выставок, контрольных уроках, аттестациях;

планирование учебного процесса;

совершенствование изобразительного  мастерства и изучение новейших достижений художественно-педагогической науки;

освоение нового учебного материала и внедрение его в учебный процесс.

Основные формы методической работы:

взаимопосещения уроков, открытых уроков;

наставничество;

творческий отчет преподавателей;

теоретическая работа (методические чтения, разработка программ, обзор сборников и т.д.)

Для усиления моральной и материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышение качества образовательного процесса, в учреждении эффективно действует новая система оплаты труда, которая помогает оценить конечный результат и личный трудовой вклад каждого работника школы. Формами материального стимулирования работников являются:

выплаты стимулирующего характера за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ;

поощрительные выплаты за результативность и эффективность работы;

единовременные премирования по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год); за качество выполняемых работ; за выполнение особо важных и срочных работ; в связи с юбилейными датами, профессиональными праздниками;

материальная помощь.

За высокие показатели в работе за 2013 учебный год преподаватели школы награждались Почетной грамотой главы города Лермонтова. Почетной грамотой отдела культуры администрации города Лермонтова.

5. Координация деятельности по созданию успешного имиджа учреждения.

В целях создания успешного имиджа учреждения в течение 2013 года  осуществлялась работа по сотрудничеству с образовательными учреждениями, общественными организациями и движениями города Лермонтова, велась активная выставочная  деятельности в рамках городских мероприятий. Освещались значимые события в периодической  печати, сайте школы.

6. Работа с родителями.

В 2013 году в школе работал родительский комитет в составе 5 человек. Родительский комитет работает по своему плану, согласованному с администрацией школы. Под руководством родительского комитета школе оказывается спонсорская помощь в организации и проведении выставок и внеклассных мероприятий, выпускного вечера. За семью преподавателями закреплено классное руководство, которое помогает осуществлять более тесную связь с родителями, а также вести воспитательную работу с обучающимися.

На протяжении всего 2013 года с родителями ведется работа по привлечению их к активной жизни школы. Проведены:

тематические общешкольные собрания «Проблема свободного времени», «Как преодолеть разные виды зависимости у детей».

родительские собрания по итогам учебной четверти;

родительские собрания с концертами один раз в полугодие;

частные встречи и беседы по вопросам учебно-воспитательного характера.

 

7. Осуществление управленческих функций по организации административно-хозяйственного процесса в школе

 

Выполняя муниципальное задание и требования стандарта качества муниципальной услуги художественно-эстетической направленности, в учреждении ведётся большая работа по соответствию современным требованиям и условиям образовательного процесса (оснащённость и благоустройство).

3а отчетный период были проведены ремонтные работы: ремонт охранной сигнализации, ремонт 5 классов, 2 выставочных залов, 2 туалетов, замена оконных блоков на первом этаже (11 шт.), ремонт оконных проёмов.

Установлена и успешно работает система видеонаблюдения здания и территории школы.

8. Обеспечение соблюдения законодательных нормативных актов по вопросам охраны труда

За период 2013 учебного года в учреждении проводились мероприятия в области пожарной безопасности, охраны труда, технике безопасности.

Все мероприятия по соблюдению противопожарной безопасности проводятся в соответствии с Инструкцией о мерах по пожарной безопасности, в которой определены основополагающие направления в этой области.

Помещения здания школы оборудованы первичными средствами пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (в соответствии с НПБ 104-03), а также аварийным освещением запасных выходов из здания, что обеспечивает возможность безопасной эвакуации учащихся.

Осуществляется постоянный контроль за своевременным выполнением мероприятий противопожарной безопасности.

Руководящий состав и ответственные за пожарную безопасность своевременно проходит обучение по пожарной безопасности на курсах повышения квалификации:

город Ставрополь, Центр дополнительного образования культуры, 2013 год: семинар «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей напряжением до 1000 вольт» (Н.Н. Кислинский,  В.Г. Адаменко);

город  Мин — Воды, ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО и ЧС», 2010 год: (Е.Н. Хомутова, В.Г. Адаменко, Т.Б.).

В течение года осуществлялась работа по подготовке учреждения к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, проводились генеральные уборки школы, работы по благоустройству прилегающей территории, проводились систематические рейды по проверке сохранности и санитарного состояния кабинетов, материальных ценностей и школьного имущества.

За период 2013 года были израсходованы средства:

на пожарную безопасность – 79912,00 руб. (пожарные знаки, огнетушители и пр.);

на охрану труда -74753 ,81 руб. (спецодежда, средства индивидуальной защиты, периодический медосмотр, медикаменты, моющие средства и пр.).

 

9. Выводы по итогам 2013 года.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Анализируя работу школы за год, следует отметить, что в школе планомерно ведётся работа над укреплением материально-технической базы. Система контроля качества образования находится на хорошем уровне. Введение новых форм учебной работы и  и просветительскую деятельность значительно активизировало работу учащихся, подняло их чувство ответственности и интерес к занятиям. Результаты Перспективный план работы выполнен.

Дальнейшие задачи и цели учреждения:

укрепление материально-технической базы (приобретение пособий для натурного фонда, ликвидация деформации здания, ремонт учебных классов, коридоров);

профессиональный рост педагогического коллектива (работа с педагогическими кадрами над повышением своего научно-методического потенциала);

развитие творческой одарённости обучающихся (поддержка мотивации на протяжении всего периода обучения путём создания увлекательной внеклассно-воспитательной среды);

педагогические проекты (сохранение национальных традиций на уроках декоративной композиции, живописи, основ дизайна, разработка и внедрение новых учебных программ);

внедрение современных технологий обучения (повышение качества предоставляемой муниципальной услуги);

развитие внешних связей (тесное сотрудничество с родительской общественностью, образовательным и культурным пространством города).

 

 

                                                                               Отчет принят на заседании Педагогического совета

№ 3 от 24.12.2013 г.