Отчет о работе за 2013-2014 гг.

ОТЧЕТ

о работе коллектива муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детская художественная школа» города Лермонтова

за 2013 / 2014 учебный год

Г. Лермонтов

Общие сведения об учреждении

 

С 01 января 2012 года в соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 29 июля 2011 года № 665 «О создании муниципальных бюджетных учреждений города Лермонтова» был изменен тип муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» (далее МБОУДОД «ДХШ»).

Детская художественная школа в городе Лермонтове была основана в 1970 году.

Учредителем МБОУДОД «ДХШ» является отдел культуры администрации города Лермонтова. Отношения между Учредителем и учреждением строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МБОУДОД «ДХШ» являясь начальным звеном профессиональной подготовки, занимает ведущую позицию в системе непрерывного художественного образования. Школа на начальной ступени обучения выявляет талантливых детей, обеспечивает условия для профессионального самоопределения личности в области изобразительного искусства.

В настоящее время учреждение реализует образовательные программы художественно — эстетической направленности в соответствии с лицензией № 039457, регистрационный № 2315 выданной 30.12.2011 года со сроком действия — бессрочно:

изобразительное искусство (3-5 лет),

дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» (далее предпрофессиональная программа «Живопись») со сроком обучения 5 — 6 лет,

дополнительно развивающие дисциплины (1-5 лет).

Реализующие в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний. Умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в общеобразовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Срок освоения предпрофессиональной программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на 1 год.

МБОУДОД «ДХШ», пройдя процедуру государственной аккредитации по экспертизе реализуемых программ соответствующего уровня и направленности, показателей деятельности учреждения, имеет Свидетельство о Государственной аккредитации (серия ГА № 08682, регистрационный № 301). По итогам аккредитационной экспертизы школе установлена высшая категория.

В своей деятельности МБОУДОД «ДХШ» руководствуется следующими нормативными документами:

Федеральным Законом «Об образовании в Российской» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ – 1);

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233;

Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4.1251-03»;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

краевой целевой программой «Культура Ставрополья на 2012 – 2015 годы»;

приказами, отдела культуры администрации города Лермонтова;

Уставом школы и другими нормативно — правовыми актами.

Вышеперечисленные документы являются основой Правил внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа», которые принимаются и утверждаются в начале года и предъявляются к преподавательскому, административно-хозяйственному составу учреждения.

На основании нормативных актов Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, в целях дальнейшего совершенствования работы по внедрению новых систем оплаты труда, усиления заинтересованности работников в повышении эффективности и мотивации труда, улучшении качества оказываемых ими услуг внесены изменения в Положение об оплате труда работников учреждения в части выплат стимулирующего характера

За отчетный период проведены плановые проверки:

11 декабря 2013 года на основании распоряжения № 2795 пл-12.6 от 15.11.2013 г. проведена плановая выездная проверка   Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору кавказского управления Ростехнадзора. В ходе проведения плановой выездной проверки нарушений не выявлено.

16 декабря 2013 года по распоряжения главного государственного инспектора города Лермонтова по пожарному надзору от 28.11.2013 года № 57 в ДХШ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе проведения плановой выездной проверки нарушений не выявлено.

 

  1. Материально–техническое обеспечение образовательной деятельности школы

Материально-техническое оснащение осуществляется согласно требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей.

Материально-техническая и финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию уставных задач в соответствии с действующим законодательством.

В МБОУДОД «ДХШ» имеется 8 учебных кабинетов, натурный, гипсовый, методический, библиотечный фонды и видеотека учебных фильмов по изобразительному искусству. Школа имеет магнитофон, музыкальный центр, четыре компьютера, ноутбук, множительную технику, сканер, цифровой фотоаппарат, три телевизора.

Классы оборудованы специальной учебной мебелью: мольберты, натурные столы, стулья, выставочные стенды, магнитные доски, софиты, станки для скульптуры, стеллажи и шкафы. Кабинет истории искусств оборудован: телевизором, DVD – плеером, DVD — дисками по истории искусств, альбомами и соответствующей литературой. В классах имеется выставочное оборудование.

Медико-социальные условия пребывания детей в МБОУДОД «ДХШ» соответствуют государственным санитарно — эпидемиологическим правилам и нормативам (Сан ПиН 2.4.4. 1251 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к образовательным учреждениям»): помещения светлые, просторные, окна открываются, что способствует регулированию температурного режима. Освещение соответствует нормам, установленным Госстандартом (протокол № 17 от 08.04.2010 года измерений освещенности в учебных и служебных помещениях). Уборка и проветривание помещений осуществляется по графику.

Во втором квартале 2014 года продолжены работы по замене столярных изделий на окна из ПВХ в помещениях первого и второго этажей.

Подготовлена сметно — проектная документация для проведения лабораторных испытаний лестниц — запасных выходов и обработки деревянных конструкций крыши. Запланированы на третий квартал 2014 года работы по ремонту стен и потолков кабинета, коридора, туалета первого этажа и по укреплению фундамента ограждений территории школы.

В МБОУДОД «ДХШ» соблюдаются правила по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников

За отчетный период на мероприятия:

по охране труда затрачено 25370,00 рублей;

на соблюдение норм пожарной безопасности, на обучение основам пожарной безопасности, на техническое обеспечение охранно — пожарной сигнализации израсходовано 15407.74 рублей;

на соблюдение норм санитарно — эпидемиологических правил и нормативов израсходовано — 4 719.60 рублей;

В целях дальнейшего совершенствования учебного процесса, на протяжении всего учебного года осуществлялись мероприятия по укреплению материально — технической базы.

Финансирование МБОУДОД «ДХШ» в первом полугодии 2014 проводилось на проведение профилактических, ремонтных работ здания.

Всего за отчетный период было израсходовано на укрепление материально – технической базы 242748,65 рублей.

На июль — август 2014 года запланировано:

проведение работ по замене столярных изделий в помещениях второго этажа;

лабораторные испытания лестниц запасных выходов и обработка деревянных конструкций крыши;

частичный ремонт ограждения школьной территории.

Несмотря на то, что ежегодно в Школе проводятся ремонтные работы, но в виду недостаточного финансирования остаются нерешенными проблемы:

  1. замена кровли здания;
  2. замена линолеума коридора 2 –го этажа;
  3. укрепление и замена деревянных досок пола на втором этаже здания;
  4. покраска фасада здания, заделка щелей;
  5. ремонт фундамента ограждения территории школы;
  6. необходимо провести капитальный ремонт отопительной системы школы, в виду технологического износа системы.
  7. Преподавательский состав

 

Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития обучающихся реализуют общую цель: повышения у детей интереса к изобразительному искусству, создание атмосферы творчества, условий для выявления и развития индивидуальных способностей ребенка. В коллективе созданы все условия для формирования творческого инновационного подхода к педагогическим задачам. В МБОУДОД «ДХШ» работают 8 преподавателей (из них -1 совместитель).

 

Образовательный ценз преподавательского состава

 

Высшее Среднее специальное
количество % количество %
6 75 2 25

 

Высшее профессиональное образование имеют 6 человек (75%), 2 человека среднее профессиональное образование (25 %).

 

Уровень квалификации педагогов

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

Без квалификационной категории
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
4 50 1 12,5 3 37,5

 

С целью повышения эффективности и качества педагогического труда в МБОУДОД «ДХШ» организуется обучение преподавателей на курсах повышения квалификации, семинарах, работа по обмену опытом, посещение учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (ДШИ, ДХШ), средних специальных учреждений региона КМВ, Ставропольского края, участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, подготовка и проведение аттестации педагогических кадров, организация внутри школьной методической работы и наставничества.

В учреждении проводятся методические консультации ведущих специалистов Южного федерального университета (заключен договор о сотрудничестве).

Педагогический коллектив работает над формированием у выпускников школы устойчивой мотивации на профессиональную деятельность в области искусства. Работа школы строится соответственно учебному плану, который принимается в начале учебного года, а также с учетом нормативных документов:

правил внутреннего трудового распорядка;

единых требований, предъявляемых к преподавательскому, административно-хозяйственному и ученическому коллективу школы;

коллективному договору.

План работы Школы составлен с учетом постановлений, распоряжений главы города Лермонтова, начальника отдела культуры, Правительства Ставропольского края, Федеральных законов.

Школа дает начальное художественное образование. Большое значение придается изучению основ изобразительной грамоты и традиционных народных художественных промыслов. Уделяется внимание воспитательной работе, в которой используются разнообразные формы: внеклассные мероприятия, классные часы, беседы. Немалую роль играет работа с родителями.

Начальное художественное академическое образование, которое дает Школа, помогает выпускникам поступать в художественные учебные заведения, количество поступивших учащихся в 2013 году составил — 15 человек.

Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития учащихся реализуют общую цель. В коллективе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля.

В школе есть высококвалифицированные преподаватели, которые имеют свой индивидуальный почерк, стиль. В течение 2013-2014 учебного года они представляли учреждение на зональных, краевых конкурсах и фестивалях с высокими результатами. Это преподаватели: З.Д. Коробкова, Г.Н. Ковалева, Г.В.Гвоздикова.

Проведена выставка работ Корецкой Антонины Николаевны 17.09.2013 г.

Участие преподавателей школы в выставке посвященной празднованию 210 -летия КМВ «И в творчестве прекрасна ты» /5 участников, г. Ессентуки/.

Преподаватели прошли обучение на курсах повышения квалификации /апрель, август, ноябрь, 5 участников, в ГБОУДПО г. Ставрополь /;

1 преподавателя являются членами Творческого Союза Художников России,1 преподаватель член Союза Дизайнеров России.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 процентов. Образовательный процесс осуществляют 8 человек (с совместителями).

Педагогическая компетентность педагогов подтверждается высокими показателями в обучении, дипломами победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня. За период 2013- 2014 учебного года обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсной деятельности. Всего обучающиеся приняли участие в 39 конкурсах и фестивалях, подготовлено 367 работы 220 обучающихся, что составляет 91,7 процентов. За отчетный период школа приняла участие в 25 конкурсах различного уровня (десять международных, десять- всероссийских, пять — краевых), дипломантами стали – 89 обучающихся, грамоты и поощрительные призы получили – 34 человека. Было проведено 51 выставка. Всего на конкуры и на выставки представлено 1317 работы обучающихся.

Девять обучающихся школы приняли участие в 5-й «Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» по комплексу предметов рисунок, живопись, композиция (Культура и искусство). Диплом I степени – 1 человек, диплом II степени – 2 человека, диплом III степени – 2 человека, диплом участника – 4 человека.

Учебно-воспитательный работа строится на основе учебного плана, составленного в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Образовательные программы ДХШ по своей направленности соответствуют виду учреждения. Школа реализует образовательные программы художественно — эстетической направленности. Содержание образования определяется учебным планом и образовательными программами. Учебный план разработан на основе примерного типового учебного плана, который соответствует требованиям Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Совершенствование структурных основ содержания, форм, средств и методов способствуют углублённому обучению обучающихся. Работа с учебными планами отражает общие тенденции времени. Работа с учебными программами является главной составляющей процесса по совершенствованию подготовки обучающихся.

В школе разработан пакет программ по предпрофессиональной подготовке по программе «Живопись» в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.   В обновленных и усовершенствованных программах, традиционно содержащих пояснительную записку и тематический план, введены новые позиции, отражающие структурные основы содержания курса:

обоснование его связей с другими дисциплинами, характеристика активных форм обучения, форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, развернутый список основной и дополнительной литературы, ориентированной на современные издания, методические указания и рекомендации преподавателям.

В итоге обновленные программы стали более отчетливо и конкретно отражать стремление к соответствию современному уровню и новейшим методологиям и методикам. Большое внимание уделяется активизации педагогического процесса, который выражен через понятие активного преподавания. Усиление творческого, креативного начала в учебно-образовательном процессе – одно из базисных оснований для подготовки обучающихся. Аккумулирующий метод активного преподавания предусматривает максимальные возможности реализации творческого потенциала обучающихся в разнообразных формах.

Контроль над качеством образовательного процесса осуществляется на педагогическом совете учреждения. За период 2013 учебного года было проведено 6 заседаний педагогического совета.

Осуществляются поощрительные выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда за результативность и эффективность работы по критериям согласно Положению об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

 

 

 

 

  1. Контингент обучающихся

В 2013/2014 учебном году основной контингент МБОУДОД «ДХШ» составил 140 человек. В самоокупаемых группах обучалось 120 человек.

 

В течение всего учебного года использовались различные формы и методы по формированию и сохранению контингента:

реализация творческого потенциала обучающихся (активность участия в конкурсных, выставочных, внеклассных мероприятиях);

взаимодействие преподавателя, обучающегося и их родителей;

создание портфолио класса, обучающихся;

 

 

Основные показатели деятельности МБОУДОД «ДХШ»

с 2011 по 2014 учебные годы

 

Контингент учащихся 2011 /2012 2012

/2013

2013

/2014

подготовительное   отделение, 90      112                     120
первый класс 36        43                     45
выпускники 20        25                    26
основная школа 140

 

       140                   140

В соответствии с приведенной сравнительной таблицей, можно сделать следующий вывод: деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» является неизменной в организации учебного процесса – сохраняется контингент обучающихся, увеличивается количество детей и число желающих заниматься в ДХШ на подготовительном отделении и в изостудии (самоокупаемая основа).

В 2013/2014 учебном году план набора учащихся в первый класс был выполнен.

На протяжении отчётного периода в школе ведётся учет и коррекция списков детей из неблагополучных, многодетных семей, трудновоспитуемых подростков, детей из группы «риска», детей, состоящих на внутри школьном учёте, в КДН, детей-сирот.

.

  1. Учебная работа. Успеваемость

 

Осуществление управленческих функций по организации учебно-воспитательного процесса.

В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные на основе Примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ по программам: рисунок, живопись, декоративная композиция, скульптура, станковая композиция, история искусства.

Современные условия выдвигают особые требования к учебному плану, который ориентирован на построение инновационной модели образовательного процесса, основная цель — выявление и реализация способностей каждого ребенка на всех этапах его обучения.

В школе действует система контроля за качеством успеваемости по реализуемым образовательным программам.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет. На основании текущего контроля поставлены четвертные, полугодовые и годовые оценки.

Промежуточная аттестация – определяет степень усвоения образовательной программы на определенном этапе обучения: просмотры по классам (2 раза в год).

По итогам аттестации 2013/2014 учебного года в школе неуспевающих нет, качество обучения составляет —   90 процентов

Итоговая аттестация — определяет уровень и качество образовательной программы. В конце 2013/2014 учебного года проводилась итоговая аттестация — просмотр в 4 –м выпускном классе школы.

Оценка уровня подготовки выпускников происходила на основе комплексного анализа итогового просмотра по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств. Свидетельства об окончании ДХШ с отличием получили 13 выпускников, что составило 50 процента от общего количества обучающихся.

По окончании учебного года в июне прошла двухнедельная летняя учебная практика – пленер.

МБОУДОД «ДХШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и сроками обучения:

подготовительный уровень — образовательные программы раннего эстетического развития «Подготовка детей к обучению в «ДХШ». Срок Обучения 1 — 4 года, возраст поступающих 6 — 7 лет – сформировано 5 учебных групп на самоокупаемой основе;

 

основное дополнительное образование – образовательные программы основного общего художественно-эстетическое образования: «Изобразительное искусство».

Ведется обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись»;

Сроки обучения на этом этапе обучения 4 года и 5 лет, с 10 – 11 летнего возраста – сформировано 11 учебных групп;

профориентационный уровень – образовательные программы допрофессиональной подготовки, ранней профессиональной ориентации обучающихся: «Дополнительно развивающие дисциплины». На этом уровне обучаются дети, которые решили продолжить обучение и проявили способности к дальнейшему профессиональному обучению в определенных видах искусства. Срок обучения — 1 год — сформированы 2 учебные группы (одна на самоокупаемой основе).

Учебный процесс в 2013/2014 учебном году был организован с учетом расписаний занятий в общеобразовательных школах города и проводился в МБОУДОД «ДХШ» как в первую, так и во вторую смену. Расписание составлено с учетом требований п. 8.2.6. СанПиН 2.4.4. 1251 -03 «Санитарно – эпидемиологические требования к образовательным учреждениям».

Современные условия выдвигают особые требования к учебному плану, который ориентирован на построение инновационной модели образовательного процесса, основная цель — выявление и реализация способностей каждого ребенка на всех этапах его обучения.

Педагогическим коллективом школы, изучены материалы представленные Министерством культуры Российской Федерации « О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» и в соответствии с изменениями внесенными в закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г.   № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от17 июня 2011 г. № 145-ФЗ.

Внедряются современные инновационные технологии в образовательный процесс:

изучаются основы дизайна;

внедряются такие формы уроков, как презентация, слайд шоу на уроках истории искусства;

установлен интернет;

с приобретением ноутбука проводились занятия с использованием видеофильмов по живописи, по станковой композиции.

При этом сохраняются уникальные традиции академического художественного образования.

В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные на основе Примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ по программам: рисунок, живопись, декоративная композиция, скульптура, станковая композиция, история искусства.

Учебный план соответствует государственным требованиям и является основным документом, в 2013/2014 учебном году выполнен полностью в соответствии с программой.

В школе действует система контроля за качеством успеваемости по реализуемым образовательным программам.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет. На основании текущего контроля поставлены оценки по триместрам и выведены годовые оценки.

Промежуточная аттестация – определяет степень усвоения образовательной программы на определенном этапе обучения: просмотры по классам (2 раза в год).

По итогам аттестации 2013/2014 учебного года в школе неуспевающих нет, из 140 учащихся:

 

результативность 2011 /2012 2012 /2013 2013/2014
на «4» и «5» 112 обучающихся 125 обучающихся 126 обучающихся

 

Успеваемость 100 %, качество обучения составляет 90%.

Об уровне подготовки обучающихся можно судить по результатам:

V Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» (композиция, рисунок, живопись), проводимой на базе филиала ЮФУ в городе Железноводске в конце марта 2013 года. Из 8 обучающихся школы диплом I степени — 3 человека, диплом III степени — 1 человек, диплом участника — 4 человека;

краевого конкурса «Я Родину люблю» из 28 представленных работ — диплом лауреата 1 степени (4 человека), 18 человек отмечены грамотами участника.

Итоговая аттестация — определяет уровень и качество образовательной программы. В конце учебного года проводилась итоговая аттестация — просмотр в 4 –м выпускном классе школы.

Оценка уровня подготовки выпускников происходила на основе комплексного анализа итогового просмотра по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств. Свидетельства об окончании МБОУДОД «ДХШ» с отличием получили 13 выпускников (50%).

По окончании учебного года в июне прошла двухнедельная летняя учебная практика – пленэр.

 

  1. Работа педагогического совета.

 

Управление МБОУДОД «ДХШ» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Управление деятельностью школой осуществляется директором школы. Руководство МБОУДОД «ДХШ» в части организации образовательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все преподаватели школы. Направления деятельности Педагогического совета регламентируются пунктом 8 Устава МБОУДОД «ДХШ», и осуществляется на основании положения о Педагогическом совете.

За отчетный период проведено 5 заседаний педагогического совета.

На заседаниях педагогического совета определялась стратегия образовательного процесса, утверждались учебные планы и программы, рассматривались различные вопросы, связанные с учебно-воспитательной, методической работой.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.

По итогам 2013/2014 учебного года удовлетворительно отмечена работа всего педагогического коллектива.

 

  1. Методическая работа

Содержание информационно-методической работы МБОУДОД «ДХШ» способствует совершенствованию педагогической деятельности в школе.

Изучение новых технологий, разработка экспериментальных программ, проведение и обсуждение открытых уроков, просмотров, выставок, создание наглядных пособий, обмен педагогическим опытом — эта работа осуществляется методическим советом (МС) школы. Совещания, заседания, проводимые МС носят открытый характер. Разработки программ,

уроков, методические материалы, дидактические пособия используются всеми преподавателями школы.

В течение 2013/2014 учебного года было проведено 4 заседания методического совета по вопросам:

методика обучения и воспитания обучающихся;

открытые уроки и подготовка обучающихся по предметам рисунок, живопись, композиция к школьному этапу олимпиады;

подготовка к участию в Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» (композиция, рисунок, живопись).

 

 

  1. Внеклассно — воспитательная работа, конкурсная деятельность

 

Воспитательные цели и задачи образовательных программ МБОУДОД «ДХШ» реализуются в соответствии с требованиями нормативных документов. Тематика классных часов, бесед, выставок и конкурсов в

2013/2014 учебном году определялась целями перспективного плана работы школы, планами мероприятий по выполнению федеральных, краевых, городских целевых программ, законов, распоряжений и постановлений.

Воспитательная работа была нацелена на формирование духовно-нравственной, творческой, интеллектуальной личности. Реализация целевых установок предполагает выполнение следующих задач:

оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, в жизненном самоопределении, полноценной самореализации в семье и со сверстниками, в окружающем социуме;

приобщение детей к ценностям гуманитарной культуры, воспитание духовности, нравственности, патриотизма;

развитие творчества, связанного с профессиональным, культурным и гражданским самоопределением;

социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей, их достоинства и прав человека.

Содержание воспитательной работы полностью соответствует психолого-возрастным особенностям ребенка, а также учитываются социальные, культурные, исторические условия и традиции края.

В течение всего учебного года было проведено более 42 внеклассных мероприятий (охват обучающихся 240 человек). Большое внимание в проводимых мероприятиях уделялось нравственным аспектам, формированию гражданской активной позиции у подрастающего поколения.

Большое место в учебно-воспитательной работе отводится воспитательному процессу. Формы и методы воспитательной работы используются самые разнообразные – это и беседы, как с классом, так и индивидуальные, это и классные часы, и экскурсии, посещение выставок.

Провели тематические общешкольные собрания «Проблема свободного времени», «Как преодолеть разные виды зависимости у детей», ознакомительные беседы о правилах поведения в школе, правилах безопасности.

На протяжении отчётного периода в учреждении обучалось:

многодетных – 20 обучающихся;

детей-инвалидов – 5 обучающихся;

В целях воспитания художественной культуры, совершенствования профессионального мастерства обучающихся, выявлению наиболее талантливых детей в МБОУДОД «ДХШ» проводится активная конкурсная деятельность.

За отчетный период школа приняла участие в конкурсах:

в краевых конкурсах и акциях:

— краевом конкурсе « Дети — Школа-Росгосстрах»26.09.2013 г. (количество участников — 12 человек, г. Ставрополь, 1 диплом победителя,11 благодарственных писем);

— краевом конкурсе «Я Родину люблю», посвящённой — 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. (количество участников — 29 человек, г. Ставрополь, 4 диплом победителя,19 благодарственных писем);

— в выставке «Каждый имеет право…» (11 участников, 2 диплома победителя, г. Ставрополь).

— краевом конкурсе «Юный фантаст-2014» (г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 15) (участников — 14).

— на краевой конкурс «Юный фантаст-2014»» (количество участников — 1человек г. Ставрополь Пр. К. Маркса, № 15).

—   на конкурс «Волшебный звон колоколов», посвящённый 25-летию со дня учреждения Ставропольского детского фонда.» (количество участников — 6 человек г. Ставрополь, ул.Дзержинского,133, Ставропольское краевое отделение ООБФ «Российский детский фонд»).

во Всероссийском конкурсе детского рисунка:

— Всероссийский конкурс рисунка и живописи «Ваш весёлый звонок» (количество участников-4 человека, г. Санкт- Петербург);

— Всероссийском конкурсе детского рисунка «Люблю тебя мой край родной» (количество участников — 9 человек г. Москва);

— во 2 – м Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Эта старая новая Голландия» г. Москва(8 участников);

— во Всероссийском конкурсе «На вершине Олимпа» г. Москва(22 участника);

— во 2 – м Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Эта старая новая Голландия» г. Москва(8 участников), приобщение учащихся к духовным ценностям двух народов России и Голландии

— в V Российском конкурсе «Южные мотивы» (количество участников —16 человек г. Астрахань, Маркина,46);

в международных конкурсах и выставках:

— 16- м Международном конкурсе детского изобразительного творчества «Волна фантазии» (количество участников — 15 человек г. Сочи);

— в 25-ом Международном Фестивале детского творчества «Подводные фантазии» (Украина, г. Донецк ул. Пушкина,28) (участников — 11);

— на 19-й Международный конкурс «Всюду зелено, всюду голубо» (количество участников —16 человек Польша, г. Торунь);

— на 42-й Международную выставку художественных произведений детей «Наш сад и поле» (количество участников —9 человек Чехия, г. Лидице);

— на 10- й Международный конкурс «Экология- 2014» (количество участников — 16 человек) г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 27;

— на 20-й Международный конкурс «Олимпиада-Сочи 2014» (количество участников — 10 человек, г. Москва, Глинищевский пер.,5/7-13).

— на 7-й Международный творческий фестивале-конкурсе детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу» (количество участников — 6 человек г. Санкт-Петербург);

— на   ХХ международном конкурсе детских рисунков по темам:

«К 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина»;

«Олимпиада – Сочи-2014»; (количество участников-10 человек, г. Москва, Глинищевский пер., 5/7-13);

— в международном конкурсе «Моя страна, наш мир» 11.04.2014 г. (количество участников-20 человека, г. Москва, Институт Художественного образования РАО);

— для участия в 8- м международном пленере юных художников «Культура, обряды, традиции своего края» 17.04.2014 г. (количество участников- 8 человека, г. Владимир).

Получены дипломы за участие   в     Международном фестивале детского и юношеского творчества 01.04.2014 г. «Подводные фантазии – 2013 » (количество участников-12 человека, Украина г. Донецк, 1 диплома за 4 место, 10 диплома за участие).

Подготовлены работы обучающихся МБОУДОД «ДХШ» к Российскому конкурсу детского рисунка «Любимый город в красках детства» г. Астрахань;

Получен диплом Бовиной Виктории (преподаватель Гвоздикова Г.В.) за победу в 5 — м Российском конкурсе учащихся ДШИ «Южные мотивы»;

13 мая состоялось вручение за участие в заключительном этапе краевого конкурса «Я Родину люблю», посвященного 200- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова . Получены- диплом лауреата 3 степени Цоколовой Елизаветой (преподаватель Олейникова С.В.)

грамоты за участие получили Григорян Рита, Зезюлин Никита, Баранова Яна ученики 4 класса (преподаватель Гвоздикова Г.В.)

Подготовлены и отправлены работы обучающихся МБОУДОД «ДХШ» к Российскому конкурсу детского рисунка «Любимый город в красках детства» г. Астрахань;

Получен дипломы за участие в краевом конкурсе творческих работ «Волшебный звон колоколов» посвященный 25 – летию Ставропольского Краевого отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» диплом коллективу МБОУДОД «ДХШ» и 6 дипломов Чумаченко Н., Зарипова А., Ивановская Я., Демина В., Филипов А. (преподаватели Прозорова Е.Н., Коробкова З.Д.,Еремкина Н.В.)

Ученица 3 класса удостоена именной премией Ставропольского Краевого отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»;

Получены дипломы и свидетельства за участие в Межрегиональном проекте детского творчества «Мы в ответе за тех. Кого приручили» организатор

музей «Отражение» города Нягань, Ханты- Мансий Автономный округ, Югра, Тюменской области(Диплом лауреата- Бовина Виктория (преподаватель Гвоздикова Г.В.) 30 свидетельств участников )

Выполнение конкурсных тем сопряжено с большой подготовительной работой, которую ведут преподаватели школы с учащимися. Это и проведение классных часов, бесед, поиск литературных, иллюстративных и фотоматериалов. Во время выполнения композиций на заданную тему преподаватели ставят не только учебные цели, но и решают вопросы этического, патриотического воспитания.

Количество обучающихся принявших участие в конкурсах составляет 96 процентов (230 человек).

В отчетном периоде обучающиеся школы активнее участвовали в проводимых конкурсах, повысился уровень исполнительского мастерства, изменилась не только подача, но и трактовка тем композиций. Они стали более содержательными, интересными, что подтверждают дипломы и грамоты.

Важное место в работе школы отводится взаимодействию с другими учреждениями культуры и учреждениями города. За отчетный период школа приняла участие в мероприятиях, проводимых детской музыкальной школой, детской библиотекой, центром социального обслуживания населения.

В летний период педагогический коллектив школы организует экскурсии для детей, отдыхающих в летних оздоровительных городских лагерях на отчетные выставки.

Обширная просветительская и выставочная деятельность школы является показателем высокой творческой активности обучающихся и преподавателей и освещается в средствах массовой информации.

 

  1. Результаты работы родительского комитета

 

В начале 2013/2014 учебного года открытым голосованием на родительском собрании был избран родительский комитет МБОУДОД «ДХШ» (4 человека).

Родительский комитет работает по своему плану, согласованному с администрацией школы. Под руководством родительского комитета школе оказана спонсорская помощь по отправке работ на международные, всероссийские конкурсы (9678 рублей), в организации и проведении выпускного вечера.

По итогам учебного года родители, активно участвовавшие в деятельности школы, награждены Благодарственными письмами.

  1. Выводы по итогам учебного года

 

МБОУДОД «ДХШ» города Лермонтова обладает всеми возможностями создания условий для всестороннего развития личности ребенка, через его вовлечение в различные виды творческой изобразительной деятельности.

По результатам работы за 2013/2014 учебный год школа в полном объеме реализует права всех участников образовательного процесса:

дети расширили опыт социальной, творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора;

положительная динамика процента успешности обучающихся;

положительная динамика количества победителей творческих конкурсов, выставок;

преподаватели получили возможность ценностного самоопределения в современной педагогической действительности, соотнесения личных потребностей с возможностью повышения профессионализма.

Администрация школы ориентирована на активное использование внутренних резервов образовательного, научного и инновационного потенциала, а также поиск новых эффективных форм, методов и технологий развития образовательного учреждения в современных социокультурных условиях.

 

Такие результаты совместной деятельности всех участников образовательного процесса повышают значимость школы и делают ее конкурентоспособной в едином социокультурном и образовательном пространстве города.

Приоритетными направлениями деятельности школы на следующий учебный год являются:

совершенствование образовательного процесса, повышения качества содержания и результативности образования;

координация учебно-методической и воспитательной работы;

углубленная работа по реализации инновационных образовательных проектов;

продолжение материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

Директор МБОУДОД «ДХШ»                                            Т.А. Могилина

 

Отчет принят на заседании

Педагогического совета

№ 5 от 30.05.2014 г.