Отчет о работе за 2012-2013 гг.

ОТЧЕТ
о работе коллектива муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детская художественная школа» города Лермонтова
за 2012 / 2013учебный год

Общие сведения об учреждении

С 01 января 2012 года в соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 29 июля 2011 года № 665 «О создании муниципальных бюджетных учреждений города Лермонтова» был изменен тип муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей «Детская художественная школа» (далее МБОУДОД «ДХШ»). Детская художественная школа в городе Лермонтове  была основана в 1970 году.

Учредителем МБОУДОД «ДХШ» является отдел культуры администрации города Лермонтова. Отношения между Учредителем и учреждением строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МБОУДОД «ДХШ» являясь начальным звеном профессиональной подготовки, занимает ведущую позицию в системе непрерывного художественного образования. Школа на начальной ступени обучения выявляет
талантливых детей, обеспечивает условия для профессионального самоопределения личности в области изобразительного искусства.
В настоящее время учреждение реализует образовательные программы художественно — эстетической направленности в соответствии с лицензией  № 039457, регистрационный № 2315 выданной 30.12.2011 года со сроком действия — бессрочно:
изобразительное искусство (3-5 лет),
дополнительно развивающие дисциплины (1-5 лет).
Образовательные программы служат ориентировочной основой действий, позволяющей мобилизовать все усилия участников образовательного процесса.
МБОУДОД «ДХШ», пройдя процедуру государственной аккредитации по экспертизе реализуемых программ соответствующего уровня и направленности, показателей деятельности учреждения, имеет Свидетельство о Государственной аккредитации (серия ГА № 08682, регистрационный № 301). По итогам аккредитационной экспертизы школе установлена высшая категория.
В своей деятельности МБОУДОД «ДХШ» руководствуется следующими нормативными документами:
Федеральным Законом «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266 – 1 (в редакции от 09.05.2005 № 45 – ФЗ);
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233;
Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4.1251-03»;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
краевой целевой программой «Культура Ставрополья на 2012 – 2015 годы»;
приказами, отдела культуры администрации города Лермонтова;
Уставом школы и другими нормативно- правовыми актами.
Вышеперечисленные документы являются основой Правил внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа», которые принимаются и утверждаются в начале  года и  предъявляются к преподавательскому, административно-хозяйственному составу учреждения.

Материально–техническое обеспечение образовательной деятельности школы
Материально-техническое оснащение осуществляется согласно требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей.
Материально-техническая и финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию уставных задач в соответствии с действующим законодательством.
В МБОУДОД «ДХШ» имеется 8 учебных кабинетов, натурный, гипсовый, методический, библиотечный фонды и видеотека учебных фильмов по изобразительному искусству. Школа имеет магнитофон, музыкальный центр, четыре компьютера, ноутбук, множительную технику, сканер, цифровой фотоаппарат, три телевизора.
Классы оборудованы специальной учебной мебелью: мольберты, натурные столы, стулья, выставочные стенды, магнитные доски, софиты, станки для скульптуры, стеллажи и шкафы. Кабинет истории искусств оборудован: телевизором, DVD – плеером, DVD — дисками по истории искусств, альбомами и соответствующей литературой. В классах имеется выставочное оборудование.
Медико-социальные условия пребывания детей в МБОУДОД «ДХШ» соответствуют государственным санитарно — эпидемиологическим правилам и нормативам (Сан ПиН 2.4.4. 1251 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к образовательным учреждениям»): помещения светлые, просторные, окна открываются, что способствует регулированию температурного режима. Освещение соответствует нормам, установленным Госстандартом (протокол № 17 от 08.04.2010 года измерений освещенности в учебных и служебных помещениях). Уборка и проветривание помещений осуществляется по графику.
Во втором квартале 2013 года продолжены работы по замене столярных изделий  на окна из ПВХ в помещениях второго этажа.
Подготовлена сметно — проектная документация для проведения лабораторных испытаний лестниц — запасных выходов и обработки деревянных конструкций крыши. Запланированы на третий квартал 2013 года работы по ремонту стен и потолков кабинета, коридора, туалета первого этажа и по укреплению фундамента ограждений территории школы.
В МБОУДОД «ДХШ» соблюдаются правила по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников. 17 мая осуществлена плановая проверка обеспечения пожарной безопасности в учреждении. В ходе проверки — нарушений не выявлено.
За отчетный период на мероприятия:
по охране труда затрачено 25370,00 рублей;
на соблюдение норм пожарной безопасности, на обучение основам пожарной безопасности, на техническое обеспечение охранно — пожарной сигнализации  израсходовано  15407.74 рублей;
на соблюдение норм санитарно — эпидемиологических правил и нормативов израсходовано — 4 719.60
В целях дальнейшего совершенствования учебного процесса, на протяжении всего учебного года осуществлялись мероприятия по укреплению материально — технической базы. За отчетный период приобретено: факс, стулья, кресло, газонокосилка, демосистема, стремянка, мебель для архива.
Финансирование МБОУДОД «ДХШ» в первом полугодии 2013 проводилось на проведение профилактических, ремонтных работ здания.
Всего за отчетный период было израсходовано на укрепление материально – технической базы 242748,65 рублей.
На июль — август 2013 года  запланировано:
проведение работ по замене столярных изделий в помещениях второго этажа;
лабораторные испытания лестниц запасных выходов и обработка деревянных конструкций крыши;
частичный ремонт ограждения школьной территории.
Несмотря на то, что ежегодно в Школе проводятся ремонтные работы, но в виду недостаточного финансирования остаются нерешенными проблемы:
замена кровли здания;
замена линолеума коридора 2 –го этажа;
укрепление и замена деревянных досок пола на  втором этаже здания;
покраска фасада здания, заделка щелей;
ремонт фундамента ограждения территории школы;

6. необходимо провести  капитальный ремонт отопительной системы школы, в виду технологического износа системы.

.

3. Преподавательский состав

Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития обучающихся реализуют общую цель: повышения у детей интереса к изобразительному искусству, создание атмосферы творчества, условий для выявления и развития индивидуальных способностей ребенка. В коллективе созданы все условия для формирования творческого инновационного подхода к педагогическим задачам. В МБОУДОД «ДХШ» работают 8 преподавателей (из них -1 совместитель).

Образовательный ценз преподавательского состава

Высшее

Среднее специальное

количество

%

количество

%

6

75

2

25

Высшее профессиональное образование имеют 6 человек (75%), 2 человека среднее профессиональное образование (25 %).

Уровень квалификации педагогов

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

Без квалификационной категории

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

4

62,5

1

12,5

1

12,5

2

12,5

С целью повышения эффективности и качества педагогического труда в МБОУДОД «ДХШ» организуется обучение преподавателей на курсах повышения квалификации, семинарах, работа по обмену опытом, посещение учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (ДШИ, ДХШ), средних специальных учреждений региона КМВ, Ставропольского края, участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, подготовка и проведение аттестации педагогических кадров, организация внутришкольной методической работы и наставничества.
В учреждении проводятся методические консультации ведущих специалистов Южного федерального университета (заключен договор о сотрудничестве).
Педагогический коллектив работает над формированием у выпускников школы устойчивой мотивации на профессиональную деятельность в области искусства. Работа школы строится соответственно учебному плану, который принимается в начале учебного года, а также с учетом нормативных документов:
правил внутреннего трудового распорядка;
единых требований, предъявляемых к преподавательскому, административно-хозяйственному и ученическому коллективу школы;
коллективному договору.
План работы Школы составлен с учетом постановлений, распоряжений главы города Лермонтова, начальника отдела культуры, Правительства Ставропольского края, Федеральных законов.
Школа дает начальное художественное образование. Большое значение придается изучению основ изобразительной грамоты и традиционных народных художественных промыслов. Уделяется внимание воспитательной работе, в которой используются разнообразные формы: внеклассные мероприятия, классные часы, беседы. Немалую роль играет работа с родителями.
Начальное художественное академическое образование, которое дает Школа, помогает выпускникам поступать в художественные учебные заведения, количество поступивших учащихся в 2010 году составил  —  5 человек.
Педагогическая компетентность педагогов подтверждается высокими показателями в обучении, дипломами победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня:
Дипломы лауреата 2 степени и грамоту участника за победу в краевом конкурсе  «На встречу Олимпиаде» — получили 2 человека;
Дипломы школе за 4 место, участников в XVIII краевом фестивале «Юный фантаст — 2012»  удостоены  8 человек.,
Дипломы (8 человек), грамоты (21 человек)  во IV Всероссийском конкурсе «Мастер 2011».
Имея высокий творческий потенциал, в 2012 году преподаватели школы приняли участие в проводимых  выставках изобразительного искусства:
в городе Железноводске по итогам пленэрной поездки преподавателей в Приморско — Ахтарск;
в  выставке  преподавателей школы (здание МБОУДОД «ДХШ»).

Ежемесячно преподавателям выплачиваются денежные компенсации за методическую литературу. Осуществляются поощрительные выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда за результативность и эффективность работы по критериям согласно Положению об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

4. Контингент обучающихся
В 2011/2012 учебном году основной контингент МБОУДОД «ДХШ» составил 140 человек. В самоокупаемых группах обучалось 90 человек.

В течение всего учебного года использовались различные формы и методы по формированию и сохранению контингента:
реализация творческого потенциала обучающихся (активность участия в конкурсных, выставочных, внеклассных мероприятиях);
взаимодействие  преподавателя, обучающегося и их родителей;
создание портфолио класса, обучающихся;

Основные показатели деятельности МБОУДОД «ДХШ»
с 2011 по 2013 учебные годы

Контингент учащихся 2011 /2012

2012 /2013

подготовительное отделение, изостудия(самоокупаемые группы)

90

112

первый класс

36

43

выпускники

20

25

основная школа

140

140

Всего

230

320

 

В соответствии с приведенной сравнительной таблицей, можно сделать следующий вывод: деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» является неизменной в организации учебного процесса – сохраняется контингент обучающихся, увеличивается количество детей и число желающих заниматься в ДХШ на подготовительном отделении и в изостудии (самоокупаемая основа).
В 2012/2013 учебном году план набора учащихся в первый класс был выполнен.
МБОУДОД «ДХШ» предоставляет возможность заниматься изобразительным искусством всем детям города. Детям, работников отдела культуры, из многодетных семей, предоставляется льгота по оплате за обучение – 50 процентов от исчисляемой родительской платы, детям из одной семьи — 25 процентов от родительской платы, детям инвалидам, опекаемым детям — обучение бесплатное.

Учебный год Дети из многодетных семей Дети инвалиды Опекунство
 2010/2011  13  4  2
 2012/2013  21  5  2

На протяжении отчётного периода в школе ведётся учет и коррекция списков детей из неблагополучных, многодетных семей, трудновоспитуемых подростков, детей из группы «риска», детей, состоящих на внутришкольном учёте, в КДН, детей-сирот.
.
5. Учебная работа. Успеваемость

МБОУДОД «ДХШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и сроками обучения:
подготовительный уровень — образовательные программы раннего эстетического развития «Подготовка детей к обучению в «ДХШ». Срок Обучения 1 — 4 года, возраст поступающих 6 — 7 лет – сформировано 5 учебных групп на самоокупаемой основе;

основное дополнительное образование – образовательные программы основного общего художественно-эстетическое образования: «Изобразительное искусство». Сроки обучения на этом этапе обучения 4 года с 10 – 11 летнего возраста. – сформировано 11 учебных групп;
профориентационный уровень – образовательные программы допрофессиональной подготовки, ранней профессиональной ориентации обучающихся: «Дополнительно развивающие дисциплины». На этом уровне обучаются дети, которые решили продолжить обучение и проявили способности к дальнейшему профессиональному обучению в определенных видах искусства. Срок обучения — 1  год — сформированы 2 учебные группы (одна на самоокупаемой основе).
Учебный процесс в 2012/2013 учебном году был организован с учетом расписаний занятий в общеобразовательных школах города и проводился в МБОУДОД «ДХШ» как в первую, так и во вторую смену. Расписание составлено с учетом требований п. 8.2.6. СанПиН 2.4.4. 1251 -03 «Санитарно – эпидемиологические требования к образовательным учреждениям».
Современные условия выдвигают особые требования к учебному плану, который ориентирован на построение инновационной модели образовательного процесса, основная цель — выявление и реализация способностей каждого ребенка на всех этапах его обучения.
Педагогическим коллективом школы, изучены  материалы  представленные Министерством культуры Российской Федерации « О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» и в соответствии с  изменениями внесенными в закон Российской Федерации  от 10 июля 1992 г.   № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от17 июня  2011 г. № 145-ФЗ.
Разработаны дополнительные программы и учебные планы:
—  дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»;
— дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Раннее эстетической развитие детей, преподавание основ изобразительного искусства»;
— дополнительные общеобразовательные программы художественно — эстетической направленности «Творческая студия» (обучение лиц старше 18 лет изобразительному и декоративно прикладному искусству).

Внедряются современные инновационные технологии в образовательный процесс:
изучаются основы дизайна;
внедряются такие формы уроков, как презентация, слайд шоу на уроках истории искусства;
установлен интернет;
с приобретением ноутбука проводились занятия с использованием видеофильмов по живописи, по станковой композиции.
При этом сохраняются уникальные традиции академического художественного образования.
В основе образовательной деятельности лежат учебные планы, разработанные на основе Примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ по программам: рисунок, живопись, декоративная композиция, скульптура, станковая композиция, история искусства.
Учебный план соответствует государственным требованиям и является основным документом, в 2012/2013 учебном году выполнен полностью в соответствии с программой.
В школе действует система контроля за качеством успеваемости по реализуемым образовательным программам.
Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет. На основании текущего контроля поставлены оценки по триместрам  и выведены годовые оценки.
Промежуточная аттестация – определяет степень усвоения образовательной программы на определенном этапе обучения: просмотры по классам (2 раза в год).
По итогам  аттестации 2012/2013 учебного года в школе неуспевающих нет, из 140 учащихся:

Результативность 2011 /2012 2012 /2013
на «4» и «5» 112 обучающихся 135 обучающихся

Успеваемость 100 %, качество обучения составляет 96 %, что на 16% превышает показатели предыдущего учебного года.
Об уровне подготовки обучающихся можно судить по результатам:
V Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» (композиция, рисунок, живопись), проводимой на базе филиала ЮФУ в городе Железноводске в конце марта 2013 года. Из 8 обучающихся школы диплом I степени — 3 человека,  диплом  III степени — 1 человек, диплом участника  — 4 человека;
краевого конкурса «Моя Родина» из 28 представленных работ — диплом лауреата  1 степени (4 человека),  28 человек отмечены грамотами участника.
Итоговая аттестация  — определяет уровень и качество образовательной программы. В конце учебного года проводилась итоговая аттестация — просмотр в 4 –м выпускном классе школы.
Оценка уровня подготовки выпускников происходила на основе комплексного анализа итогового просмотра по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств. Свидетельства об окончании МБОУДОД «ДХШ» с отличием получили 8 выпускников (32%).
По окончании учебного года в июне прошла двухнедельная летняя учебная практика – пленэр.

Работа педагогического совета.

Управление МБОУДОД «ДХШ» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Управление деятельностью школой осуществляется директором школы. Руководство МБОУДОД «ДХШ» в части организации образовательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все преподаватели школы. Направления деятельности Педагогического совета регламентируются пунктом 8 Устава МБОУДОД «ДХШ», и осуществляется на основании положения о Педагогическом совете.
За отчетный период проведено 6 заседаний педагогического совета.
На заседаниях педагогического совета определялась стратегия образовательного процесса, утверждались учебные планы и программы, рассматривались различные вопросы, связанные с учебно-воспитательной, методической работой.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.
По итогам 2012/2013 учебного года удовлетворительно отмечена работа всего педагогического коллектива.

7. Методическая работа
Содержание информационно-методической работы МБОУДОД «ДХШ» способствует совершенствованию педагогической деятельности в школе.
Изучение новых технологий, разработка экспериментальных программ, проведение и обсуждение открытых уроков, просмотров, выставок, создание наглядных пособий, обмен педагогическим опытом — эта работа осуществляется методическим советом (МС) школы. Совещания, заседания, проводимые МС носят открытый характер. Разработки программ,
уроков, методические материалы, дидактические пособия используются всеми преподавателями школы.
В течение 2011/2012 учебного года было проведено 4 заседания методического совета по вопросам:
методика обучения и воспитания обучающихся;
открытые уроки и подготовка обучающихся по предметам рисунок, живопись, композиция  к  школьному этапу олимпиады;
подготовка к участию в IV Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и рисунок» (композиция, рисунок, живопись).

8.    Внеклассно — воспитательная работа, конкурсная деятельность

Воспитательные цели и задачи образовательных программ МБОУДОД «ДХШ» реализуются в соответствии с требованиями нормативных документов. Тематика классных часов, бесед, выставок и конкурсов в
2011/2012 учебном году определялась целями перспективного плана работы школы, планами мероприятий по выполнению федеральных, краевых, городских целевых программ, законов, распоряжений и постановлений.
Воспитательная работа была нацелена на формирование духовно-нравственной, творческой, интеллектуальной личности. Реализация целевых установок предполагает выполнение следующих задач:
оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, в жизненном самоопределении, полноценной самореализации в семье и со сверстниками, в окружающем социуме;
приобщение детей к ценностям гуманитарной культуры, воспитание духовности, нравственности, патриотизма;
развитие творчества, связанного с профессиональным, культурным и гражданским самоопределением;
социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей, их достоинства и прав человека.
Содержание воспитательной работы полностью соответствует психолого-возрастным особенностям ребенка, а также учитываются социальные, культурные, исторические условия и традиции края.
В течение всего учебного года было проведено более 60 внеклассных мероприятий (охват обучающихся 900 человек). Большое внимание в проводимых мероприятиях уделялось нравственным аспектам, формированию гражданской активной позиции у подрастающего поколения.
В целях воспитания художественной культуры, совершенствования профессионального мастерства обучающихся, выявлению наиболее талантливых детей в МБОУДОД «ДХШ» проводится активная конкурсная деятельность.
За отчетный период школа приняла участие в конкурсах:

международных: VI русско — норвежская выставка — конкурс детского художественного творчества «Искусство без границ» (г. Новая Ладога);
«Я карандаш с бумагой взял» (г. Москва);
«Подводные фантазии» (23 фестиваль детского рисунка г. Донецк);
4 всероссийских:   «Волшебный мир сказок братьев Гримм» (г. Москва);
«Природа и мы» (г. Москва)
региональных:    «Я и город» ( г. Ростов на Дону);
«Душечка — красна девица» (г. Москва);
«Бородино» (г. Москва)
краевых:         «Росгосстрах глазами ребенка» (г. Ставрополь);
«Каждый имеет право» (г. Ставрополь)
«Дети против наркотиков» (г. Ставрополь)
«Юный фантаст — 2013» (г. Ставрополь);
«Природа Ставрополья глазами детей» (г. Ставрополь);
«Светлый Ангел» (г. Ставрополь);
«Великая Победа – глазами детей»
«Моя Родина» (г. Пятигорск);
городском:           «Край родной — навек любимый».
Выполнение конкурсных тем сопряжено с большой подготовительной работой, которую ведут преподаватели школы с учащимися. Это и проведение классных часов, бесед, поиск литературных, иллюстративных и фотоматериалов. Во время выполнения композиций на заданную тему преподаватели ставят не только учебные цели, но и решают вопросы этического, патриотического воспитания.

Конкурсы

Дата Конкурсы Результативность Кол-во
2010/2011 14 62 156
2012/2013 14 80 161

Количество обучающихся принявших участие в конкурсах составляет 70 процентов  (161 человек).
Показателем уровня профессиональной подготовки обучающихся
являются результаты участия в конкурсах разного уровня. За период 2011/2012 учебного года 80 обучающихся стали призерами различных конкурсов от общего числа участников конкурсов (161), что в сравнении с предыдущим учебным годом на 18 призовых места больше, чем в 2010/2011 году.
В отчетном периоде обучающиеся школы активнее участвовали в проводимых конкурсах, повысился уровень исполнительского мастерства, изменилась не только подача, но и трактовка тем композиций. Они- стали более содержательными, интересными, что подтверждают дипломы и грамоты.
За отчетный период были проведены 29  выставок:
в городском музее «Поиск бессмертия»: «Почет и уважение пожилому человеку», «Этот день Победы», «Историю помним, историю чтим!»;
в  МОУДОД «Детская музыкальная школа» — «Сказочный мир на ладошке»;
в городской детской библиотеке «Неделя православной книги»,
в здании администрации города «Моя Родина»;
в здании Сбербанка  «Осень», «Зимушка — зима»;
в городском парке ко Дню края;
на городской площади «С юбилеем любимый город», «Город против наркотиков»;
в здании МДК — «Я,ты, он,она вместе дружная семья»;
в здании школы  -17 выставок.
Важное место в работе школы отводится взаимодействию с другими учреждениями культуры и учреждениями города. За отчетный период школа приняла участие в мероприятиях, проводимых детской музыкальной школой, детской библиотекой, центром социального обслуживания населения.
В летний период педагогический коллектив школы организует экскурсии для детей, отдыхающих в летних оздоровительных городских лагерях на отчетные выставки.
Обширная просветительская и выставочная деятельность школы является показателем высокой творческой активности обучающихся и преподавателей и освещается в средствах массовой информации.

9.    Результаты работы родительского комитета

В начале 2011/2012 учебного года открытым голосованием на родительском собрании был избран родительский комитет МБОУДОД «ДХШ» (4 человека).
Родительский комитет работает по своему плану, согласованному с администрацией школы. Под руководством родительского комитета школе оказана спонсорская помощь по отправке работ на международные, всероссийские конкурсы (6262 рублей), в организации и проведении выпускного вечера.
По итогам учебного года родители, активно участвовавшие в деятельности школы, награждены Благодарственными письмами.
10. Выводы по итогам учебного года

МБОУДОД «ДХШ» города Лермонтова обладает всеми возможностями создания условий для всестороннего развития личности ребенка, через его вовлечение в различные виды творческой изобразительной деятельности.
По результатам работы за 2011/2012 учебный год школа в полном объеме реализует права всех участников образовательного процесса:
дети расширили опыт социальной, творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора;
положительная динамика процента успешности обучающихся;
положительная динамика количества победителей творческих конкурсов, выставок;
преподаватели получили возможность ценностного самоопределения в современной педагогической действительности, соотнесения личных потребностей с возможностью повышения профессионализма.
Администрация школы ориентирована на активное использование внутренних резервов образовательного, научного и инновационного потенциала, а также поиск новых эффективных форм, методов и технологий развития образовательного учреждения в современных социокультурных условиях.

Такие результаты совместной деятельности всех участников образовательного процесса повышают значимость школы и делают ее конкурентоспособной в едином социокультурном и образовательном пространстве города.
Приоритетными направлениями деятельности школы на следующий учебный год являются:
совершенствование образовательного процесса, повышения качества содержания и результативности образования;
координация учебно-методической и воспитательной работы;
углубленная работа по реализации инновационных образовательных проектов;
продолжение материально-технического обеспечения образовательного процесса.