О школе

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Лермонтова была открыта в 1970 году, имеет аккредитацию высшей категории.

Работа школы направлена на создание условий для личностного развития и творческой самореализации, раскрытия и развития талантов и одаренностей, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.

Обучение в школе отличается индивидуальным подходом, ориентировано на раскрытие творческих способностей и обогащение внутреннего мира, учитывает возрастные особенности учащихся.

По программе  4-х и 5-и годичных курсов обучения  в ДХШ ребята изучают следующие дисциплины:

1. Рисунок

2. Живопись

3. Станковая композиция

4. Декоративно-прикладная композиция

5. Скульптура

6. История искусств

Учреждение в рамках основной деятельности реализует дополнительные образовательные программы художественно – эстетической направленности в области изобразительного искусства по следующим направлениям (образовательным областям):

  • изобразительное искусство со сроками обучения 4 – 5 лет;
  • общее эстетическое развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья со сроком обучения 4 года;
  • ранняя профессиональная ориентация учащихся со сроком обучения 1 год.

Дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» (далее предпрофессиональная программа «Живопись») со сроком обучения 5 лет.

Срок освоения предпрофессиональной программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на 1 год.

Учреждение имеет право реализовать программу в сокращённый срок, а также по индивидуальным учебным планам с учётом федеральных государственных требований.

С 1 июня в течение двух недель с учащимися проводится учебная практика – пленэр (занятия с преподавателями на природе)

Численность обучающихся по реализуемым основным и дополнгительным образовательным программам в области изобразительного искусства — 140 человек.

На отделении «Дополнительных платных образовательных услуг» обучение можно начинать с 6 лет.
Занятия с дошкольниками и младшими школьниками — это не только рисование и работа красками, но и обучение навыкам ручного труда и освоение традиционных видов детского творчества, таких как лепка, аппликация, работа с природным материалом. Для детей этого возраста главным видом деятельности является игра, поэтому и весь процесс обучения напоминает игру, весёлую и интересную игру больших и маленьких художников.

Также функционирует вечерняя группа для взрослых (без ограничения возраста).

В  школе работают опытные преподаватели:
Зоя Дмитриевна Коробкова, Галина Викторовна Гвоздикова, Галина Николаевна Ковалева, Олейникова Светлана Владимировна; а также молодые и талантливые преподаватели: Наталья Викторовна  Еремкина (член Союза дизайнеров России), Могилина Валентина Сергеевна

90% преподавателей художественной школы — это ее выпускники, которые сохраняют ее лучшие традиции.

В школе имеется всё необходимое для того, чтобы учебный процесс был успешным – классы, натюрмортный фонд, методический фонд, скульптурная мастерская. В школе создана особая культурная среда, способствующая формированию творческих качеств и эстетических потребностей обучающихся.

Миссия МУ ДО «Детская художественная школа»  – воспитание  достойного, заинтересованного в процветании государства гражданина России, нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся, выработка иммунитета у детей и подростков против влияния негативных явлений с предложением им алгоритма осознания собственной социальной значимости.

Концепция развития школы:

  • определение содержания образования на основе  возрастных, индивидуально – психологических  особенностей учащихся
  • повышение качества знаний учащихся через введение инновационных технологий в учебно — воспитательный процесс
  • гуманитаризация обучения  и  воспитания  с  целью освоения  культуры России,  мирового сообщества
  • демократизация обучения  и  воспитания, развитие  свободы, личного достоинства, самоопределения
  • профилактика социальной дезадаптации детей, алкогольной и наркотической зависимости
  • привлечение родителей  к управлению школой, помощи педагогическому коллективу  в организации воспитательной работы

Организационные и юридические вопросы школы решаются на основе организационно-учредительной документации, её соответствии организационно-правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических Советов, общих собраниях трудового коллектива.

Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в документах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации образовательно-воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках, находят своё отражение в приказах по школе.

Разработаны должностные инструкции на все категории работающих.

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из главных направлений деятельности администрации школы. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе, Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты — разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. В ДХШ  соблюдается охрана труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В ДХШ  соблюдается охрана труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне, оформлен стенд по борьбе с терроризмом, по пожарной безопасности.

В учреждении выстроена система управления с учетом демократических принципов.

Система управления МУ ДО «ДХШ»  строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.

  • Основные методы управления школой:
  • организационно-распорядительные (приказы, инструкции);
  • экономические (материальное стимулирование);
  • социально-психологические (моральное поощрение, создание условий для самореализации личности).

Особую значимость в деятельности ДХШ  имеет система управления, которая ориентирована на организационные отношения на основе демократизации, участия всех членов коллектива в реализации поставленных задач. Преобладающий стиль руководства – демократически-объединяющий.

Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.

Органы управления в системе управления образовательным учреждением: общее собрание трудового коллектива школы, педагогический Совет школы, директор школы, МО преподавателей.

Основными и главными органами управления учреждением являются собрание трудового коллектива школы и  педагогический  Совет школы.  Вопросы, не противоречащие действующему законодательству и принятые на общем собрании и педагогическом совете, выполняет весь коллектив. Методическое руководство педагогическим коллективом  осуществляет директор школы.

Реализации стратегии и тактики функционирования и развития школы  способствуют:

  • Программа развития ДХШ
  • Образовательная программа ДХШ
  • Годовой план деятельности ДХШ
  • Учебный план
  • Перспективное планирование по разделам образовательной программы
  • Тематические планы по обучению и воспитанию детей (по возрастным группам, составленные преподавателями)

Цель и задачи деятельности  директора — продолжение традиций школы, создание условий, позволяющих каждому ребенку получать      дополнительное  образование в  области  изобразительного  искусства на уровне своих возможностей, учитывая запросы социума.

МЫ ЖДЕМ НОВЫХ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ!